Генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» и лидер ПРОФДОНЖЕЛ опровергли слухи о возвращении предприятия к четырехдневной рабочей неделе

В последнее время среди работников обособленных и структурных подразделений Донецкой железной дороги упорно муссируются слухи о якобы грядущем переходе предприятия с 5-дневной на 4-дневную рабочую неделю. Ситуацию прояснили генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» Владимир Кабаций и председатель ПРОФДОНЖЕЛ Сергей Лесовой на встрече с журналистами газеты «Железнодорожник Донбасса».
– Со всей ответственностью заявляю: это домыслы, – сказал Владимир Кабаций. – Пятидневка есть в ноябре, будет в декабре, будет в следующем году. Вопрос ставится по-другому: в традиционно сложные зимние месяцы есть необходимость сокращения эксплуатационных расходов и экономии фонда заработной платы. За счет чего? Например, уменьшения количества командировок, вывода работников без острой необходимости в выходные дни и так далее.
Что касается социальных вопросов, заверил генеральный директор, все положения, отображенные в коллективном договоре дороги, будут выполняться.
– О том, что мы будем что-то где-то уменьшать, снижать не идет и речи, – сказал он. – Дорога продолжает финансирование программ по поддержке нуждающихся – работающих и ветеранов-железнодорожников. По инициативе ПРОФДОНЖЕЛ мы в начале месяца отправили двух пенсионеров Донецкой железной дороги на оздоровление в клинический санаторий в Крым, еще двое только собираются ехать на лечение. Сначала они даже не верили, что дорога предоставит им возможность бесплатно отдохнуть, а теперь радуются, благодарят.
Как отметил председатель ПРОФДОНЖЕЛ Сергей Лесовой, в настоящее время на дороге нет ни одного факта нарушения в плане обязательных выплат.
– Мы сформировали практически новый коллективный договор, он достаточно объемный. Дорога взяла на себя колоссальную финансовую нагрузку, и дай Бог, чтобы эта динамика сохранялась,- сказал он. – В каждый праздник мы желаем нашим железнодорожникам побольше работы. Потому что понимаем, что Донецкая железная дорога – перевозчик, и чем лучше будет развиваться экономика Республики, чем больше мы перевезем, тем больше будет финансовых поступлений, и какая-то их часть будет направляться на расширение социальных льгот работников дороги.
Сергей Лесовой особо подчеркнул, что повышение заработной платы железнодорожников и постоянное расширение закрепленных колдоговором социальных гарантий существенно повлияли на снижение оттока кадров, который мешает развитию предприятия.
– В социальной сфере тоже процесс идет, – рассказал он. – В клиническом санатории в Евпатории мы оздоравливаем наших работников и самых незащищенных ветеранов-железнодорожников. Сегодня мы уже определились с детским отдыхом: в следующем году детей отдохнет не меньше, чем в нынешнем, а при возможности и увеличим их число. Профсоюз и руководство дороги планомерно проводят работу по оказанию материальной помощи остро нуждающимся, например, выделяются средства на лечение онкологических и других тяжелых заболеваний.
Говоря о финансово-экономическом положении дороги, Владимир Кабаций проинформировал, что в октябре-начале ноября имело место небольшое падение объемов перевозок.
– Традиционно пик перевозок приходится на летние месяцы, осенью они немного идут на спад, а в зимний период опять подрастают, – рассказал он. – Из года в год остается тяжелым январь с затяжными праздниками. Но мы все вместе обязательно пройдем этот непростой период. Уже сейчас мы видим, что ДМЗ начал получать сырье и, надеемся, скоро начнет производство продукции. А значит, наши перевозки начнут увеличиваться. По транзиту с Луганском сейчас наблюдается динамика увеличения. Плюс – есть востребованность в оказании промышленным предприятиям услуг по ремонту тепловозов и вагонов.
В числе острых проблем, с которыми сегодня приходится сталкиваться Донецкой железной дороге, Владимир Кабаций назвал нехватку рабочих рук и производственных помещений.
– После боевых действий еще не везде восстановлено поврежденное оборудование, краны, станки, и сейчас мы активно работаем в этом направлении, – сказал он. – Реализация этой задачи даст нам возможность в дальнейшем увеличивать объемы ремонта, соответственно, денежные поступления тоже будут расти. Основная наша проблема сейчас – привлечение квалифицированных специалистов, представителей рабочих профессий: токарей, сварщиков, слесарей. Постепенно мы будем увеличивать оплату труда, чтобы поднять престиж профессии.
Еще одно узкое место в работе дороги – невозможность своевременного и в нужных объемах выполнения работ по ремонту подвижного состава.
– У нас сейчас ослаблено вагонное хозяйство, – говорит генеральный директор. – Его подразделения были не востребованы 4 года, а сейчас возникла острая необходимость в ремонте резко увеличившегося парка вагонов, но запаса прочности предприятий не хватает. Кроме того, сейчас нужно поднимать простаивавшие неисправные локомотивы. К тому же, на дорогу обращаются сторонние организации, который нуждаются в ремонте подвижного состава. Возникают трудности, поскольку серии локомотивов у них другие, и наши локомотивные депо пока не готовы оказывать такие услуги. Но локомотивщики будут учиться, ведь это тоже наши доходные поступления.