Владимир Кабаций: «Концерн «Железные дороги Донбасса» укрепит сотрудничество магистралей наших Республик»
Для коллективов Донецкой и Луганской железных дорог День железнодорожника-2019 ознаменовался знаковым событием: в рамках реализации проекта по осуществлению совместного единого управления в сфере железнодорожного транспорта ДНР и ЛНР создан Трансграничный концерн «Железные дороги Донбасса». Об этом рассказал в интервью газете «Железнодорожник Донбасса» генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» Владимир КАБАЦИЙ.
– 25 июля 2019 г. проведена регистрация Трансграничного концерна «Железные дороги Донбасса», – рассказал Владимир Кабаций. – Генеральным директором-председателем правления концерна назначен Назарян Василий Витальевич. Участники концерна – Государственное предприятие «Донецкая железная дорога» и Государственное унитарное предприятие «Луганская железная дорога».
Напомню, что 21 марта 2019 г. главами наших Республик был подписан Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта между Донецкой и Луганской Народными Республиками. 21 июня 2019 г. Постановлением Народного Совета ДНР был принят Закон «О трансграничных концернах».
Создание концерна позволит обеспечить тесное взаимодействие наших железных дорог, а также будет содействовать интеграции экономик наших Республик в экономику Российской Федерации. Это очень важное для обеих Республик событие, и символично, что оно состоялось накануне празднования Дня железнодорожника.
Говоря о промежуточных итогах работы предприятия, рассказал, что в этом году дорога стабильно обеспечивала потребности металлургических, угольных и других промышленных предприятий в перевозке народнохозяйственных грузов, увеличивала пассажирские перевозки, продолжала налаживать логистические связи.
В первом полугодии 2019 г. эксплуатационный грузооборот вырос на 20,3% к уровню прошлого года — на 242 млн тонно-километров. На 1,6% увеличилась погрузка каменного угля, на 29,6% — погрузка флюсов. В дальнем и пригородном сообщении перевезено 698 тыс. 513 пассажиров — на 26,6% больше, чем за аналогичный период 2018 г. Сплоченная работа диспетчерского аппарата и предприятий дороги позволила заметно улучшить показатели использования грузовых вагонов и локомотивов.
– К сожалению, по не зависящим от дороги причин общая погрузка и выгрузка сократились соответственно на 7,9% и 13,5%, что уменьшило доходы предприятия и не позволило в полной мере выполнить намеченные программы, в том числе по социальным вопросам, – рассказал Владимир Кабаций. – Но несмотря на то, что предприятие переживает не лучшие в финансовом плане времена, мы не идем на попятную и продолжаем выполнять взятые на себя обязательства.
По состоянию на 1 июля 2019 г. средняя заработная плата по дороге составила 13154 руб., что выше уровня прошлого года на 3042 рубля. На выполнение обязательств коллективного договора в 1 полугодии было израсходовано 286 млн рублей. В том числе 154 млн руб. выплачено за выслугу лет.
– Без преувеличения могу сказать, что весь коллектив Донецкой железной дороги прилагает максимум усилий для обеспечения эффективной работы предприятия, – отметил Владимир Кабаций. – Работая в условиях непрекращающихся боевых действий, наши железнодорожники не только обеспечивают перевозку всех предъявленных грузов, но и восстанавливают разрушенные объекты, занимаются развитием производства.
В целом за период боевых действий повреждения и разрушения на территории Донецкой железной дороги получили 1635 объектов. На сегодняшний день полностью восстановлены 1304 объекта инфраструктуры, в том числе 349 зданий и сооружений, 6 мостов и путепроводов. В первом полугодии 2019 года восстановлено 133 объекта инфраструктуры, в том числе 27 зданий и сооружений.
С августа 2018-го по август 2019 года специалистами хозяйства электроснабжения было восстановлено 77 км устройств контактной сети по участку Горловка-Байрак-Углегорск-Булавин-Дебальцево и станциям ДебальцевоСортировочная, Иловайск. Это позволило впервые после проведения боевых действий в 2015 году открыть движение поездов до станции Дебальцево-Сортировочная с применением электротяги.
Силами обособленных подразделений службы пути в первом полугодии проведена замена 1 стрелочного перевода на железобетонных брусьях, выполнена сплошная смена 5,2 км рельс новыми и старогодными; осуществлен капитальный ремонт порядка 0,6 км пути и средний ремонт 11-ти стрелочных переводов. В настоящее время идут работы по ремонту асфальтобетонного покрытия на участках автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов, и на подходах к ним в границах городов Донецк, Макеевка, Ясиноватая, Дебальцево, Иловайск.
Сейчас очень горячая пора у строителей. Специалисты строительно-монтажных управлений службы СМГ продолжают восстановление вокзального комплекса станции Углегорск, путепровода 27 км ПК1 перегона Чумаково-Ларино, моста 1122км ПК9 перегона Горловка-Пантелеймоновка. В рамках подготовки к зиме отремонтировано более 5,6 тыс. кв. м. кровли.
В первом полугодии 2019 г. специалистами Дебальцевской и Иловайской дистанций сигнализации и связи, Донецкой дистанции связи проложено 24 км волоконно-оптической линии связи на участке Рассыпная-Торез-Дроново-Постниково. Сегодня работы по строительству ВОЛС продолжаются на участке Постниково-Иловайск.
Подразделениями службы локомотивного хозяйства сделано многое для восстановления тягового подвижного состава. Локомотивные депо осваивают производство текущего ремонта ТР3: в Дебальцево — ремонт магистральных тепловозов 2ТЭ116, в Иловайске – тепловозов ЧМЭ3. Для реализации поставленных задач мы восстанавливаем цеха, ремонтируем оборудование, обучаем людей.
Очень важным событием в этом году было введение в эксплуатацию гидравлического пресса усилием 120 тс с размером рабочего стола 1800 мм для линии по производству крышек люков грузовых полувагонов в вагонном депо Ясиноватая. В наших ближайших планах – запуск такого же производства в ВЧД Дебальцево-Сортировочное. Это позволит увеличить объемы деповского ремонта, а также уменьшить зависимость дороги от импорта сырья и запчастей.
Специалистами ИВЦ выполнена серьезнейшая работа по внедрению информационных технологий. Среди вновь созданных и внедренных на ГП «Донецкая железная дорога» разработок дорожного информационно-вычислительного центра – автоматизированные системы «Планирование перевозок грузов» (АС ПЛАН) и «Техническое обследование вагонов» (АС ТО).
Службой коммерческой работы и маркетинга проведена большая работа по получению Сертификатов на подтверждение целого ряда услуг по системе ДОНТРАНССЕРТ.
– Праздники быстро проходят, и вновь наступают трудовые будни,– сказал в заключение Владимир Кабаций. – Перспективным планом развития ГП «Донецкая железная дорога» на 2019 год определено девять основных стратегических целей и задач, реализация которых позволит обеспечить поступательное развитие предприятия, повысить эффективность перевозок и уровень безопасности движения, улучшить финансово-экономические показатели, повысить мотивацию труда работников. Уверен, что при поддержке трудового коллектива дорога справится со всеми поставленными задачами.