Ход подготовки Донецкой железной дороги к работе зимой обсудили на заседании Президиума Совета ПРОФДОНЖЕЛ

Сегодня, 22 сентября, состоялось заседание Президиума Совета ПРОФДОНЖЕЛ, на котором были проведены промежуточные итоги подготовки дорожной инфраструктуры и обособленных подразделений ГП «Донецкая железная дорога» к работе зимой.

С докладом о выполнении плана мероприятий по подготовке хозяйств и кадров к работе в зимний период 2020-2021 годов выступил генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» Владимир Кабаций. На заседание были приглашены начальники отраслевых служб.

Владимир Кабаций отметил, что в нынешнем году подготовка к работе зимой проходит в сложных экономических условиях в связи с существенным снижением перевозок.

– В результате проведенной работы по состоянию на 21 сентября 2020 года хозяйство дороги к работе в зимний период подготовлено в следующем объеме, – доложил он. – Подготовка производственных зданий и сооружений выполнена на 58% , при этом есть обособленные подразделения, в которых работа по восстановлению объектов, поврежденных в результате боевых действий 2014-2015 гг., проводится до настоящего времени. К таким подразделениям относится ПРМЗ Дебальцево.

Подготовка и наладка котельных выполнена на 83,2%, из 143 котельных, запланированных к ремонту, подготовлено к работе 119 . Однако в отдельных подразделениях остается вопрос по работе отопления в зимний период. К таким подразделениям относятся ТЧ Иловайск, ПРМЗ Дебальцево. В ПЧ Криничная не решается вопрос о переводе административного здания на электроотопление, а также установление конвекторов в здание бытового корпуса 11 околотка ст. Ханженково.

Работы по ремонту и наладке тепловых сетей  выполнены на 99% от запланированных объемов. Ремонт систем водоснабжения и канализации – на 75,3%. Ремонт электрических сетей выполнен на 58,3% от запланированного объема. Подготовка пунктов обогрева – на 46,67 %.

С целью создания условий для стабильного функционирования железнодорожного транспорта в осенне-зимний период выполняется ряд специфических мероприятий, таких как очистка станционных путей и стрелочных переводов от засорителей, подготовка снегоуборочных машин и снегоочистителей,  ремонт и восстановление систем пневмообдувки стрелочных переводов, подготовка к работе компрессорных установок, подготовка снегоуборочного инвентаря.

Подготовка компрессорных в целом составляет 86,21 %, однако есть целый ряд вопросов по проведению технического обслуживания компрессорных установок в ВЧД Ясиноватая и ВЧД Дебальцево-Сортировочное.

На дороге проводится обучение железнодорожников, впервые приступающих к работе в зимних условиях. На данный момент в целом по дороге при плане 355 человек прошли подготовку по специальным программам 203 человек, что составляет 57%. При этом Владимир Кабаций обратил внимание на постоянное снижение штата работников. Дорога испытывает дефицит специалистов рабочих профессий. Например, монтерами пути не укомплектованы все дистанции пути; не решается вопрос по обучению машинистов снегоуборочных машин; на вокзалах Донецк и Ясиноватая нет трактористов.

В свою очередь председатель Профсоюза работников Донецкой железной дороги Сергей Лесовой акцентировал внимание на том, что на дороге очень остро стоит вопрос обеспечения рабочих спецодеждой и спецобувью.

– Если в прошлом году при рассмотрении хода подготовки к зиме отмечалось 100-процентное снабжение работников дороги костюмами «Гудок», «Зима», «Путеец», «Энергетик», костюмами утепленными, то в этом году обеспечение костюмами «Гудок», «Зима», «Путеец», «Энергетик», теплозащитными костюмами, костюмами х/б «Движенец», костюмами х/б оранжевыми нулевое. Обеспеченность жилетами сигнальными и костюмами х/б, которые изготавливаются в швейном цехе вокзала Дебальцево составляет соответственно 35% и 29%. Что касается обеспечения спецобувью, в нынешнем году этот показатель тоже на нуле. В прошлом году он был на уровне 4,14%.

Сергей Лесовой обратил внимание, что недостаток специалистов приводит к необходимости для выполнения работ сотрудников с других подразделений.

– В этом случае необходимо обратить внимание на соблюдение законодательства об оплате труда работников, привлекаемых к работам не обусловленных трудовым договором, а также правильности составления приказов на привлечение работников, – подчеркнул он.

В заключение профсоюзный лидер отметили, что в связи со сложной экономической ситуацией, возникшей на дороге в результате снижения объемов перевозок, руководством дороги проводится работа по эффективному использованию трудовых ресурсов и производственных мощностей. Однако трудовые коллективы не в полной мере информированы о проводимой работе, что приводит к социальной напряженности и отрицательно влияет на работу подразделений и подготовку хозяйств к работе в зимних условиях.