Выполнение обязательств дорожного коллективного договора в 2019 году рассмотрено на заседании Президиума Совета ПРОФДОНЖЕЛ
Сегодня, 27 февраля, на заседании Президиума Совета Профессионального союза работников Донецкой железной дороги были рассмотрены результаты выполнения обязательств коллективного договора между руководством дороги и Советом ПРОФДОНЖЕЛ в 2019 году.
Говоря об итогах выполнения обязательств коллективного договора со стороны руководства дороги, генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» Владимир Кабаций отметил, что по не зависящим от нас причинам предприятие не смогло в полной мере выполнить намеченные программы, в том числе и по социальным вопросам. Тем не менее, взятые на себя обязательства руководством выполнялись. В 2019 году на выполнение обязательств колдоговора было израсходовано более 500 млн рос. руб.
– Несмотря на снижение объема перевозок в 2019 году, работая в сложнейших условиях, коллектив дороги обеспечил перевозку всех предъявленных грузов, – сказал Владимир Кабаций. – Дорога стабильно обеспечивала потребности металлургических, угольных и других промышленных предприятий в перевозке народнохозяйственных грузов, увеличила пассажирские перевозки, продолжила развивать логистические связи. – За отчетный период отправлено 14,5 млн тонн грузов, что на 2 млн тонн ниже показателя 2018 года. Среднесуточная погрузка составила 39,6 тыс. тонн – снижение в сравнении с 2018 годом на 5,7 тыс. тонн.
Пассажирооборот в 2019 году составил 35,5 млн пасс-км., из них 73% – в пригородном сообщении. По сравнению с 2018 годом пассажирооборот вырос на 4,0 мл. пасс-км.
Также на протяжении всего года велась работа по восстановлению объектов инфраструктуры, разрушенных в результате боевых действий в 2014-2015 годах. Продолжается работа по электрификации участков, поврежденных в результате боевых действий, по восстановлению железнодорожного полотна, а так же объектов инфраструктуры.
На протяжении 2019 года осуществлялся капитальный и текущий ремонт производственных помещений, жилых строений и кровли на сумму 27 млн рос. руб. Кроме того, дорога продолжает содержать оздоровительно-спортивные учреждения (ДФСК) и другие социальные объекты (общежития, дома науки и техники и пр.).
Среднесписочная численность работников дороги в 2019 году составила 12 тыс. 614 человек – на 31 ниже, чем в 2018 году.
В 2019 году был выполнен ряд мероприятий, направленных на повышение социальной защищенности работников дороги и повышение мотивации их труда. С 1 января 2019 года введено в действие Положение «О порядке установления и выплаты доплат за совмещение профессий (должностей), увеличение объема выполняемых работ, расширение зоны обслуживания и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника». С февраля 2019 года расширен «Перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам для работников «ГП Донецкая железная дорога».
– На протяжении всего года было обеспечено первоочередное выделение денежных поступлений на оплату труда работников дороги, – подчеркнул Владимир Кабаций. – Однако из-за сложных экономических условий, вызванных снижением объемов производства ведущими предприятиями региона, и, как следствие, резкого падения доходов от перевозок, сроки выплаты заработной платы не всегда выдерживались.
Тяжелое финансовое положение вызвало необходимость установления с 18 ноября 2019 года режима неполного рабочего времени работникам как с ежедневным учетом рабочего времени, так и сменным работникам. Это позволило не прибегать к сокращению численности работников дороги и сохранить квалифицированные кадры.
Заслушав информацию Генерального директора ГП «Донецкая железная дорога», президиум Совета ПРОФДОНЖЕЛ отметил, что в течение 2019 г. обязательства коллективного договора обеими сторонами в основном выполнялись.
В отчетном периоде было принято 22 совместных постановления руководства дороги и президиума Совета ПРОФДОНЖЕЛ по внесению в коллективный договор дополнений и изменений, расширяющих социальные льготы и гарантии работников дороги.
Так, в феврале 2019 года работникам хозяйства электроснабжения, работа которых связана с высоким эмоциональным напряжением, обусловленным рядом факторов (опасностью поражения током высокого напряжения, падения с высоты, наезда подвижного состава) была установлена доплата за работу в особо тяжелых условиях труда и повышенного риска для здоровья (жизни) в размере от 4% до 12%. Данная доплата внесена и в приложении № 33 «Перечень постоянных доплат и надбавок для сохранения социальных гарантий при исчислении среднего заработка».
С 1 июля 2019 года введено в действие Положение о премировании работников ГП «Донецкая железная дорога» за выявление поврежденных вагонов». С 1 августа введено в действие Положение об организации рабочего времени и времени отдыха личного состава военизированной охраны ГП «Донецкая железная дорога»
Внесено более 50 дополнений и изменений в приложение № 16 «Перечень профессий (должностей) работников в дороги, которым установлены доплаты к тарифным ставкам (окладам) за работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда», № 17 «Перечень профессий и должностей работников дороги с вредными и тяжелыми условиями труда, работа которых дает право на ежегодный дополнительный отпуск», № 19 «Перечень профессий и должностей работников в дороги, получающих молоко за работу с вредными условиями труда» по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и др.
Вместе с тем Президиум Совета ПРОФДОНЖЕЛ отметил, что в течение отчетного периода из 126 обязательств, включенных дорожный коллективный договор, не выполнены или выполнены не в полном объеме 17.