Олег Калеватых: «Сегодня наша основная задача – сохранение и восстановление дорожной инфраструктуры»

Как и весь народнохозяйственный комплекс Донецкой Народной Республики, сегодня Донецкая железная дорога работает в сложных, подчас сопряженных с риском условиях. В канун профессионального праздника генеральный директор ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» Олег Калеватых рассказал о специфике работы предприятия в современных реалиях, путях решения проблем.

– Экономическое положение железнодорожного транспорта напрямую зависит от работы всех отраслей народного хозяйства, – рассказал Олег Калеватых. – Начиная с марта нынешнего года, в связи с проведением на территории ДНР специальной военной операции наметилась тенденция снижения объемов грузов, предъявляемых к перевозке промышленными предприятиями, и это отразилось на показателях работы дороги.

В то же время за минувший год была проделана большая работа по модернизации и улучшению технического состояния устройств. Специалистами хозяйства электроснабжения выполнена проверка состояния и ремонт 247 км контактной подвески по главным путям. Осуществлена замена контактного провода, проводов ЛЭП, установлено более 70 новых железобетонных опор контактной сети. Выполнены работы по модернизации устройств контактной сети на участке Фащевка-Чернухино ГУП ЛНР «Луганская железная дорога».

Специалистами хозяйства сигнализации и связи в 2021 году выполнены работы по модернизации линии связи с подвеской волоконно-оптического кабеля на участке Криничная-Иловайск протяженностью 40 км. Работниками ШЧ-5 Ясиноватая восстановлены и введены в действие устройства ЭЦ станции Чернухино ГУП ЛНР «ЛЖД».

Специалистами локомотивного и вагонного хозяйств выполнена большая работа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Не могу не отметить, что сегодня дорога работает в условиях острой нехватки рабочих рук: почти полторы тысячи наших коллег призваны на военную службу и защищают Донбасс. Но наши работники справляются с поставленными задачами по обеспечению безопасного перевозочного процесса, поддержанию работоспособности дорожной инфраструктуры, восстановлению объектов, поврежденных в результате боевых действий.

На протяжении многих месяцев ВФУ практически ежедневно атакуют инфраструктуру Донецкой железной дороги. В результате обстрелов получили множественные повреждения производственные и административные здания, сооружения, инфраструктурные объекты на Ясиноватском, Донецком, Иловайском, Дебальцевском узлах. Наши работники выполняют ремонтно-восстановительные работы в сложнейших условиях. При этом зачастую восстановленные объекты снова подвергаются обстрелам противника.

На вопрос о том, как изменилась структура дороги после освобождения временно подконтрольных Украине территорий Республики, Олег Калеватых рассказал:

– Во исполнение Указа Главы ДНР от 03.03.2022 № 45 (с изменениями и дополнениями) изменена структура ГУП ДНР «Донецкая железная дорога». Начиная с апреля 2022 года, в штат предприятия начат прием работников железнодорожного транспорта с освобожденных территорий Донецкой Народной Республики. В настоящее время принято более 2 300 человек.

В дирекции инфраструктуры добавились подразделения путевого хозяйства: Волновахская дистанция пути, Хлебодаровский карьер, рельсосварочный поезд, путевая машинная станция №10 Красный Лиман, Краснолиманская дистанция пути. Сформированы два подразделения связистов – ШЧ Волноваха и ШЧ Красный Лиман, и два – энергетиков: Волновахская и Краснолиманская дистанции электроснабжения. В состав дирекции по эксплуатации и ремонту подвижного состава вошли локомотивное депо Волноваха, локомотивное депо Красный Лиман, вагонное депо Волноваха, вагонное депо Красный Лиман. В дирекцию по обслуживанию пассажиров – пассажирское вагонное депо Мариуполь.

Сразу же после освобождения оккупированных территорий началась работа по восстановлению разрушенной инфраструктуры, и ремонтно-восстановительные работы не останавливаются ни на день. Уже восстановлены железнодорожные пути на направлениях Волноваха — Мариуполь — Мариуполь-Порт, Волноваха — Розовка. Это позволило открыть участки для движения поездов: с 11 июля начать движение пригородного поезда «Мариуполь-Волноваха-Мариуполь», а также связать инфраструктуру Донецкой и Запорожской областей.

В июне была отгружена первая продукция Хлебодаровского карьера – щебня, который был использован при укладке пути для восстановления участков Сартана-Мариуполь, Сартана-Асланово. С июля путейцы Краснолиманской дистанции пути приступили к восстановлению путевого хозяйства по станции Красный Лиман.

Огромную работу проделали наши энергетики. В кратчайшие сроки было восстановлено электроснабжение станций Волноваха, Карань, Кальчик, Хлебодаровка, Зачатьевка. Восстановлены линии электроснабжения на перегонах Волноваха — Хлебодаровка, Хлебодаровка — Зачатьевская, Волноваха — Карань, Карань — Кальчик, Кальчик — Асланово. На Волновахском участке восстановлено электроснабжение более 500 бытовых абонентов. С июля продолжается работа по восстановлению электроснабжения на станциях Мариуполь и Мариуполь Порт.

После освобождения оккупированных территорий восстановлены и введены в действие устройства СЦБ и связи станций Хлебодаровка, частично – Волновахи, Карани, Кальчика, Асланово. Ведутся работы по восстановлению линии связи на станцию Мариуполь.

По локомотивному депо Волноваха и оборотному депо Мариуполь проведена работа по восстановлению и вводу в работу тягового подвижного состава. Отремонтировано 8 маневровых тепловозов ЧМЭ3 и 2,5 магистральных тепловоза 2ТЭ116. Запущены в эксплуатацию два пригородных поезда на участке Волноваха — Мариуполь — Волноваха. Продолжается активная работа по восстановлению инфраструктуры и подвижного состава. По вагонному депо Волноваха организована работа по осмотру грузовых вагонов на предмет технического состояния для их ввода в эксплуатацию.

Специалистами дорожного информационно-вычислительного центра оперативно проводятся работы по подключению к локальной сети дороги рабочих мест на вновь присоединенных территориях, установке прикладного программного обеспечения, обучению сотрудников. Это дает возможность в кратчайшие сроки реализовать автоматизацию перевозочного процесса.