Подведены итоги работы предприятий-участников ТК «Железные дороги Донбасса» за январь 2020 года

Сегодня, 11 февраля, состоялось селекторное совещание предприятий-участников ТК «Железные дороги Донбасса», в ходе которого рассмотрены результаты производственно-финансовой и эксплуатационной деятельности за первый месяц 2020 года. Прежде всего, была проанализирована информация об обеспечении безопасности движения.

– В январе 2020 года на предприятиях-участниках Концерна допущено девять событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, против восьми, зафиксированных в январе 2019 года, – сказал и.о. генерального директора Концерна-председателя правления ТК «Железные дороги Донбасса» Андрей Войтенко. – Наиболее распространенным видом нарушений стали неисправности подвижного состава. В результате допущено 7 случаев задержки поездов более одного часа из-за неисправности локомотива и устройств контактной сети. На 8 часов был задержан состав по причине неисправности устройств электроснабжения и перехода на другие средства сигнализации и связи для организации движения поездов.

– Особо хочу остановиться на случае, который привел к задержке поезда более чем на один час 29 января по ст. Кальмиус из-за нарушения локомотивной бригадой последовательности действий при запуске дизеля тепловоза, – подчеркнул Андрей Войтенко. – Этот факт указывает на то, что со стороны руководства депо не проводится работа по организации и проведению технического обучения локомотивных бригад.

За январь 2020 года по Концерну допущено 68 отказов в работе технических средств, при этом общая задержка пассажирских поездов составила 7 часов, грузовых – 24 часа 47 мин.

– Рассмотрев несколько протоколов от линейных предприятий, я не увидел даже намека на мероприятия по исправлению ситуации и недопущению подобного в будущем, – сказал Андрей Войтенко. – Настоятельно рекомендую ответственно отнестись к этой работе.

В ходе совещания был рассмотрен уровень организации работы по снегоборьбе на обеих дорогах. Также изучены показатели состояния охраны труда на Донецкой и Луганской магистралях. В январе 2020 года случаи травмирования работников на производстве не допущены. В прошлом году статистика хуже: зафиксировано 2 несчастных случая (в том числе 1 – со смертельным исходом), допущенные на Луганской дороге в январе 2019 года.

Но несмотря на это выявлены и недоработки. Чтобы избежать нарушений и несчастных случаев специалистам служб охраны труда, инженерам по охране труда обособленных подразделений ГП «Донецкая железная дорога» и ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» в феврале 2020 года необходимо осуществить внеплановые проверки качества проведения ступенчатого контроля состояния охраны труда. Информацию о выполнении предоставить руководству Концерна в срок до 05.03.2020 г.

Показатели эксплуатационной и производственно-финансовой деятельности предприятий-участников Концерна в январе 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года свидетельствуют по большей части о положительной динамике.

На ГП «Донецкая железная дорога» в январе 2020 года погружено 19431 вагон – 1273,23 тыс. тонн (среднесуточно 627 вагонов – 41,07 тыс. тонн) при установленном плане погрузки 19840 вагонов – 1271,00 тыс. тонн (среднесуточно 640 вагонов – 41,00 тыс. тонн) или 100%. За январь 2020 года к перевозке было принято на 2,8% больше вагонов, чем за январь 2019 года (19373 вагона).

У луганчан ситуация несколько хуже, но и здесь сравнение с данными выполнения погрузки в 2019 году показывает положительный результат. При плане 9300 вагонов – 629,3 тыс. тонн (среднесуточно 300 вагонов – 20,3 тыс. тонн) выполнение составило 8649 вагонов – 579,7 тыс. тонн (среднесуточно 279 вагонов – 18,7 тыс. тонн) или 92,2%, что ниже плана на 651 вагон – 49,6 тыс. тонн. Но к аналогичному периоду прошлого года погрузка увеличена на 124 вагона 7347 тыс. тонн или 101,5% к плану.

Обеим дорогам не удалось избежать снижения показателей выгрузки. В то же время данные отчетов свидетельствуют о положительной динамике в выполнении участковой и технической скорости локомотивов.

На селекторном совещании отмечен высокий уровень соблюдения графиковой дисциплины в пригородном и пассажирском сообщении. По Концерну за январь 2020 г. выполнение графика движения составило 100%, что на 2,2% выше уровня аналогичного периода 2019 года.

По ГП «ДЖД» за январь 2020 г. выполнение графика движения составило 100%, что на 1,6% выше уровня аналогичного периода 2019 года.

По ГУП ЛНР «ЛУГЖД» за январь 2020 г. выполнение графика движения составило 100%, что на 3,2% выше уровня аналогичного периода 2019 года. Увеличился и объем пассажирских перевозок на обеих дорогах.

На совещании были рассмотрены показатели  выполнения ремонта и технического обслуживания подвижного состава, проанализированы данные о полученной выручке, уровне дебиторской и кредиторской задолженности в январе 2020 года, а также поставлены основные задачи для работы в феврале.