За неполные два года в коллективный договор дороги внесено более 80 изменений и дополнений, направленных на расширение социальных и трудовых гарантий железнодорожников

82 изменения и дополнения, улучшающих условия труда, социальные и трудовые гарантии работников и пенсионеров-железнодорожников, было внесено в коллективный договор дороги с момента его заключения в марте 2017 г. по декабрь 2018 года.
Об этом рассказал председатель Профессионального союза работников Донецкой железной дороги Сергей ЛЕСОВОЙ в рамках подготовки к итоговой конференции трудового коллектива, запланированной на 14 марта. В повестке дня — итоги выполнении обязательств коллективного договора дороги в 2018 году.
– В течение 2017 и 2018 годов c увеличением объемов перевозок Донецкая железная дорога, расширяла социальный пакет льгот и гарантий для работников дороги и пенсионеров-железнодорожников, – отметил Сергей Лесовой. – Благодаря улучшению финансового состояния дороги удалось практически полностью выполнить обязательства, включенные в дорожный коллективный договор.
Вот лишь основные из изменений и дополнений, внесенных в коллективный договор:
— разработан механизм компенсации работникам дороги затрат, связанных с обязательным медицинским осмотром;
— предусмотрена доплата за ненормированный рабочий день водителям легковых автомобилей;
— разработан «Порядок применения системы организации оплаты труда работников, занятых на работах по текущему содержанию пути, искусственных сооружений и земляного полотна на железной дороге»;
— предусмотрено увеличение тарифных ставок и должностных окладов работникам, которые заняты на работах, непосредственно связанных с движением поездов, и работа которых выполняется на открытом воздухе в период особо сложных метеоусловий;
— расширен перечень лиц, относящихся к пенсионерам-железнодорожникам;
— определено, что размер средней заработной платы не может быть ниже последнего должностного оклада или тарифной ставки с учетом постоянных доплат и надбавок;
– внесено обязательство о премировании работников дороги к юбилейным датам по случаю их 50-летия и 60-летия со дня рождения, а также женщинам при увольнении на пенсию в возрасте 55 лет в размере 3000 руб.;
— принято решение о предоставлении материальной помощи женщинам дороги при рождении или усыновлении ребенка в возрасте до 3-х лет в размере 10000 рублей;
— предусмотрена выплата при увольнении на пенсию единовременного пособия в размере двух среднемесячных заработных плат работникам дороги, имеющим стаж работы на железнодорожном транспорте не менее 10 лет;
— предусмотрено возмещение расходов работникам дороги, работа которых связана с выполнением работ в пути или имеет разъездной характер, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых участков, в том числе при поездках за границу;
— принято постановление ежемесячно оказывать материальную помощь неработающим пенсионерам-железнодорожникам, награжденным знаком «Почетному железнодорожнику», и за звание «Заслуженный работник транспорта»;
— неработающим пенсионерам-железнодорожникам, имеющим перед уходом на пенсию не менее 10 лет непрерывного стажа работы на железнодорожном транспорте, предусмотрена 50%-я скидка по оплате железнодорожного квартирного телефона от утвержденных тарифов;
— принято совместное постановление о компенсации затрат родственникам или лицам, взявшим на себя ответственность по организации похорон пенсионеров-железнодорожников в размере, не превышающем 5000 руб.;
— гарантирован возвратный прием работников, уволенных с дороги в связи с поступлением на военную службу, на существующие вакансии и др.;
— введен в действие приказ, которым утверждено Положение об условиях оплаты труда работников;
— введено в действие «Положение о порядке и условиях установления доплаты за руководство бригадой», на основании которого производится доплата работникам, выполняющим обязанности бригадиров без освобождения от основной работы, в размере до 25% тарифной ставки за фактически отработанное время;
— внесены дополнения в приложение коллективного договора, на основании которых установлены доплаты и надбавки старшим машинистам локомотивов (МВПС) при обслуживании закрепленным способом; преподавателям за заведование учебными кабинетами, руководство предметными комиссиями и учебными группами; за работу в условиях режимных ограничений; при установлении рабочего дня (смены) с разделением на части (с перерывом в работе более 2 часов);
— увеличен размер доплаты «За работу в ночное время с 20% до 40%;
— внесены и введены в действие Положения о премировании за основные результаты хозяйственной деятельности;
— разработано и утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания «Мастер 1 класса» и «Мастер 2 класса»;
— увеличен в 2 раза размер надбавки за выслугу лет на железнодорожном транспорте работникам ГП «Донецкая железная дорога».
– Советом ПРОФДОНЖЕЛ постоянно ведется конструктивный диалог с руководством дороги по решению вопросов социально-экономических и трудовых отношений, контролируется выполнение обязательств коллективного договора, – подчеркнул Сергей Лесовой. – На заседаниях комиссии по редактированию коллективного договора рассматриваются поступившие предложения по дополнениям или изменениям в обязательства коллективного договора.
Сегодня работа в рамках коллективно-договорной деятельности продолжается. Развитие коллективно-договорных отношений позволяет снизить уровень социальной напряженности в коллективе, расширить льготы и гарантии, приостановить отток квалифицированных кадров и повысить мотивацию труда железнодорожников.