Подведены итоги работы предприятий-участников ТК «Железные дороги Донбасса» за 6 месяцев 2021 года

12 июля Генеральный директор-председатель правления ТК «Железные дороги Донбасса» Василий Назарян на селекторном совещании подвел итоги работы ГП «Донецкая железная дорога» и ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» за июнь и 6 месяцев 2021 года.

Прежде всего были рассмотрены вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и состояния охраны труда на предприятиях-участниках Концерна, сообщает официальный сайт ТК «Железные дороги Донбасса».

С нарастающим итогом за первое полугодие 2021 года на Донецкой и Луганской железных дорогах допущено 53 случая событий. За аналогичный период 2020 года было зафиксировано 39 случаев. На ГП ДЖД в текущем году допущено 37 случаев против 23 в 2020 году. На ГУП ЛНР ЛУГЖД за 6 месяцев 2021 году зафиксировано 16 случаев событий против 16 событий и одной катастрофы в первом полугодии 2020 года. Таким образом, на Донецкой дороге допущено увеличение количества событий на 14 случаев, Луганская дорога отработала на уровне 2020 года и снизила количество катастроф на 1 случай.

На предприятиях-участниках Концерна за прошедшие 6 месяцев количество отказов в работе технических средств снизилось на 142 случая или 30% и составило 337 случаев против 479 за аналогичный период 2020 года.

– Но, несмотря на снижение количества отказов, нет повода успокаиваться. Вынужден констатировать, что на сегодня на дорогах отсутствует контроль со стороны руководителей всех уровней за состоянием инфраструктуры и процессами организации движения, – сказал Генеральный директор-председатель правления Концерна Василий Назарян. – И хотя на Донецкой железной дороге с 22 марта по 1 июня 2021 года проводился «Месячник по подготовке вагонов к перевозке» и с 1 апреля текущего года действуют «Особые условия по содержанию пути в части обеспечения безопасности движения поездов», а на Луганской дороге в III квартале 2021 года объявлен «Месячник по чрезвычайному положению в службе электроснабжения»,  этого недостаточно!

Нужно не только ввести «Особые условия» или разработать мероприятия, необходимо их выполнять, и не относиться к этому вопросу формально, – подчеркнул он. – Например, проверкой аппарата РБ ГП «Донецкая железная дорога» установлено, что из 96 мероприятий, разработанных после схода, допущенного 17 марта 2021 года на станции Нижнекрынка, не выполнено 23.

– Учитывая сложившуюся ситуацию, принято решение контролировать работу по выполнению всех мероприятий поэтапно, не ожидая отчета об их окончании, – сказал и.о. заместителя Генерального директора-главного ревизора по безопасности движения ГП «Донецкая железная дорога» Юрий Витнин.

По итогам работы за 6 месяцев 2021 года на предприятиях-участниках Концерна допущено 5 несчастных случаев на производстве — все на Донецкой дороге. Среди них и несчастный случай со смертельным исходом в июне. Сейчас проводится специальное расследование обстоятельств и причин произошедшего.

– Для предупреждения несчастных случаев на производстве требую провести анализ причин несчастных случаев, произошедших в первом полугодии 2021 года. Разработать и организовать выполнение плана мероприятий по их предотвращению в дальнейшем, – сказал Василий Назарян. – Руководству Донецкой железной дороги ситуацию с производственным травматизмом взять под контроль!

В ходе селекторного совещания были рассмотрены показатели проведенной работы, данные эксплуатационного оборота, а также выполнение качественных показателей. Генеральный директор-председатель правления Концерна Василий Назарян подчеркнул, что за точность и достоверность предоставленных сведений руководители дорог несут персональную ответственность.

ГП «Донецкая железная дорога» и ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» в первом полугодии 2021 года выполнили плановые задания пассажирооборота на 103,8%. За отчетный период перевезено около 661 000 пассажиров, что на 1,2% больше запланированного количества. Но вернуться к показателям прошлого года дорогам пока не удалось: с января по июнь 2021 года перевезено пассажиров на 5,6% меньше, чем за аналогичный период 2020.

На селекторном совещании были рассмотрены итоги работы по улучшению состояния инфраструктуры дорог, объемы ремонта и технического обслуживания подвижного состава, кадровые вопросы, а также поставлены задачи для выполнения в июле 2021 года.