ГП «Донецкая железная дорога» завершила один из важнейших этапов работ по восстановлению смешанного моста 1122км ПК9 перегона Пантелеймоновка-Горловка

12 сентября проведена укладка металлического пролетного строения моста длиной 27,6 метра и весом  47 тонн через канал Северский Донец-Донбасс. Для организации и производства данного этапа работ было задействовано более пятидесяти специалистов ГП «Донецкая железная дорога».

За ходом работ наблюдали руководители Министерства транспорта ДНР, ГП «Донецкая железная дорога» и проектного института ГП «Донжелдорпроект». Монтаж металлического пролетного строения был выполнен бригадами восстановительных поездов Дебальцево и Иловайск, а также специалистами Криничанской дистанции пути и СМЭУ-9.

– Проделана сложнейшая работа, – сказал главный инженер — первый заместитель Генерального директора ГП «Донецкая железная дорога» Александр Петренко. – Специалистами Донецкой железной дороги совместно с институтом ГП «Донжелдорпроект» найдено проектное решение по монтажу пролетного строения одним краном восстановительного поезда грузоподъемностью 250 тонн. Для его установки были построены специальные опоры.

Металлическое пролетное строение изготовлено по заказу ГП «Донецкая железная дорога» на Донецком заводе металлоконструкций. Секторные опорные части — на Ясиноватском машиностроительном  заводе. Тангенциальные опорные части выполнены силами ПРМЗ Дебальцево.

Каждый из элементов представляет собой сложную инженерную конструкцию. Учитывая важность данного инженерного сооружения для железнодорожной сети Республики, к изготовлению и проектированию привлекались предприятия, которые имеют соответствующие разрешения, опыт в данной сфере, а также высококвалифицированные кадры.

 Напомним, мост разрушен в 2015 году в результате боевых действий. За период с 2015 года ГП «Донецкая железная дорога» были осуществлены действенные шаги по его восстановлению. Проделан огромный объем подготовительных работ: силами ПЧ-4 ст. Криничная выполнены работы по монтажу откосной лестницы и разборке тела опоры №2. Специалистам СМЭУ-9 проведено восстановление промежуточных опор с установкой металлических обойм, устройство железобетонных подферменных блоков, омоноличивание подферменных площадок опор, установка опорных частей согласно проекту.

В весенне-летний период 2019 года были завершены работы по восстановлению и установке опор и опорных частей. Смонтировано железобетонное пролетное строение. Работы по монтажу пролетных строений осуществлялись бригадами восстановительных поездов ВП-2, ВП-5, ВП-6 и ВП-7.

В каждый этап работы неоценимый вклад внесли работники мостоиспытательной станции Дорожной лаборатории диагностики пути. Так, при участии ее работников выполнялась корректировка и согласование проектно-сметной документации на каждый элемент моста и контроль качества выполнения работ на всех этапах от проектирования до укладки.