Владимир Кабаций: «Задача обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте должна стоять во главе угла»

Сегодня, 14 января, на селекторном совещании генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» Владимир Кабаций подвел итоги работы предприятия в 2019 году.

Особое внимание Владимир Кабаций уделил анализу состояния безопасности движения поездов и автотранспорта на дороге. За 12 месяцев 2019 года по Донецкой железной дороге было допущено 69 случаев нарушений безопасности движения (против 61 случая за 2018 год). Все они классифицируются как события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Наиболее распространенным видом нарушения является возникновение технической неисправности устройств инфраструктуры и отказов в работе, что в итоге приводило к задержкам поездов более одного часа. Всего таких случаев было допущено 34 против 27 за 2018 год.

– Задача на 2020 год – это, прежде всего, обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте, она должна стоять во главе угла, – подчеркнул генеральный директор. – Руководители обособленных и структурных подразделений всех хозяйств дороги обязаны постоянно работать над вопросами обеспечения охраны труда. Для этого должны выполняться нормативы личного участия руководителей, своевременно определяться узкие места в целом по хозяйствам и конкретным подразделениям, приниматься меры для того, чтобы эти узкие места не становились препятствиями в работе.

Всего в 2019 году железнодорожным транспортом ГП «Донецкая железная дорога» отправлено 1478341 пассажир, что на 215004 больше, чем в 2018 году, и на 154741 больше плана (выполнение плана 111%). Пассажирооборот выполнен в объеме 35,3 млн пасс/км, что на 3,8 млн пасс/км больше, чем за аналогичный период прошлого года и на 2,8 млн пасс/км больше плана на 2019 год.

Подводя итоги работы предприятия, Владимир Кабаций отметил, что в 2019 году коллектив работал над реализацией поставленных производственных задач по своевременному и качественному обеспечению перевозок предъявленных грузов, продолжал работу по восстановлению разрушенной инфраструктуры.

В 2019 году выполнены работы по капитальному ремонту смешанного мост 1122 км ПК9 перегона Горловка-Пантелеймоновка, получившего серьезные повреждения в результате боевых действий в 2015 году, и железнодорожного путепровода 27 км ПК1 перегона Чумаково-Ларино, пострадавшего в результате диверсии в ночь на 1 января 2019 года.

С целью улучшения технического состояния железнодорожной инфраструктуры и обеспечения безопасности движения поездов подразделениями службы пути произведен капитальный ремонт 2,751 км пути, выполнены модернизация 1 комплекта стрелочных переводов, капитальный ремонт 7 комплектов и средний – 16 комплектов стрелочных переводов. Осуществлена сплошная смена рельс новыми 6,2 км пути, сплошная смена рельс старогодными – 5,6 км пути. Произведена смена 6 комплектов деревянных переводных брусьев новыми, проведен комплексно-оздоровительный ремонт 0,8 км пути, выполнены другие работы.

В ходе восстановительных работ устройств контактной сети подразделениями службы электроснабжения восстановлено 2-путное движение ЭПС на участке Горловка-Дебальцево; выполнены работы по восстановлению устройств контактной сети на участке Дебальцево Сортировочная-Депрерадовка. Совместно со специалистами завода «Электроремонт» проведены работы по ремонту трансформаторов тяговых подстанций Ясиноватая и Иловайск, поврежденных в результате боевых действий.

Подразделениями службы сигнализации и связи выполнены работы по восстановлению действия устройств СЦБ на станциях Мандрыкино, Байрак, Горловка, Пантелеймоновка и Западного парка отправления станции Дебальцево Сортировочная. Включены в постоянную эксплуатацию устройства автоблокировки перегонов Мандрыкино-Доля, Дебальцево-Дебальцево Сортировочная. Выполнены работы по модернизации устройств переездной сигнализации на 5 железнодорожных переездах с заменой автоматических шлагбаумов.

Выполнены работы по строительству магистральной линии связи ВОЛС на участке Дебальцево-Торез-Иловайск протяженностью 110 км, включены в эксплуатацию цифровые мультиплексоры на станциях Дебальцево, Кумшацкий, Рассыпная, Пелагеевский, Торез, Сорочье, Дроново, что позволило обеспечить устойчивую работу АРМов и устройств оперативно-технологической связи на участке Дебальцево-Торез по высокоскоростным  цифровым каналам передачи данных и резервирование в целом системы передачи данных дороги.

За отчетный период подразделениями вагонного хозяйства осуществляется ремонтов вагонов согласно утвержденному плану.

Специалистами службы строительно-монтажных работ и гражданских сооружений выполнялись работы по капитальному ремонту платформы и здания вокзала станции Углегорск, по реконструкции ДФСК «Локомотив» ст. Дебальцево. Выполнялась замена котельного оборудования по котельным ст. Дебальцево, ст. Донецк.

Как отметил Владимир Кабаций, несмотря на сложное финансовое положение дороги, продолжается газификация локомотивного депо Иловайск – уже смонтировано 235 м стального газопровода. По реконструкции системы отопления производственных зданий в 2019 году велись проектно-изыскательские работы, на 2020 год запланированы монтажные работы.

В заключение Владимир Кабаций сказал:

– Не может не радовать, что декабрь 2019 года показал рост погрузки, и мы вышли на среднесуточный показатель 42 тысяч тонн. В январе 2020-го до этого уровня мы пока, к сожалению, не дотягиваем, но я надеюсь, что максимально к ним приблизимся. Рост объемов перевозок позволит нам улучшить финансовые показатели и увеличить фонд оплаты труда.