На станции Харцызск установлены современные вагонные весы – инновационная разработка в системе весового контроля
2 ноября на станции Харцызск приняты и введены в эксплуатацию вагонные весы марки ВРТ-03, предназначенные для поосного измерения массы в движении железнодорожных вагонов и составов.
Решение о приобретении и установке вагонных весов для определения веса в движении было принято руководством ГП «Донецкая железная дорога» с целью контроля веса перевозимого груза в вагонах и исключения случаев погрузки груза в вагоны сверх грузоподъемности.
Загрузка вагонов сверх трафаретной грузоподъемности угрожает безопасности движения поездов, приводит к преждевременному износу подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры, а также влечет за собой недополучение денежных средств за перевозку груза.
По результатам маркетингового исследования рынка поставщиков вагонных весов службой коммерческой работы и маркетинга ГП «Донецкая железная дорога» был заключен договор с разработчиком и производителем систем весового контроля ООО «СТАТЕРА» (город Ростов-на-Дону) на изготовление, поставку и установку вагонных весов марки ВРТ-03 с пределом взвешивания 150 т.
Поскольку наиболее грузонапряженным является Иловайский участок дороги, было принято решение установить вагонные весы по станции Харцызск.
Принцип действия весов основан на преобразовании аналоговых сигналов датчиков деформации рельса под действием колесной нагрузки в цифровые сигналы, которые обрабатываются по заданным алгоритмам программой «Весы ВРТ-03», а результат взвешивания по различным параметрам запроса отображается на мониторе ПК.
Данный тип весов является инновационной разработкой в системе весового и диагностического контроля железнодорожного транспорта, отличается простотой в установке и минимальными затратами на обслуживание. Данная марка весов позволяет осуществлять круглосуточное автоматическое взвешивание проходящих вагонов без участия оператора, с архивированием результатов и синхронизацией с базой данных. При этом скорость при взвешивании в движении составляет от 1,5 до 25 км/ч, транзитная же скорость движения вагонов не ограничена.