Олег Калеватых: «ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» и ПРОФДОНЖЕЛ выполняют жизненно важную гуманитарную миссию»

Донецкая ордена Ленина железная дорога всегда отличалась способностью четко работать в экстремальных условиях. О том, как коллектив предприятия сегодня справляется с вызовами времени, рассказал на страницах мартовского номера газеты «Железнодорожник Донбасса» генеральный директор ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» Олег КАЛЕВАТЫХ.

– Стабильная работа железнодорожного транспорта в столь трудное для Республики время – это результат самоотверженного ежедневного труда всего нашего коллектива, – отметил Олег Калеватых. – Работники ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» обеспечивают перевозку всех предъявленных грузов; выполняют текущие и деповские ремонты тягового подвижного состава; проводят работы по ремонту верхнего строения пути, устройств СЦБ и связи, систем тягового электроснабжения; обеспечивают пассажирские перевозки. Помимо текущей работы наши железнодорожники осуществляют ремонтно-восстановительные работы на освобожденных территориях. В сложнейших условиях устраняют последствия обстрелов на объектах дорожной инфраструктуры в Ясиноватой, Иловайске, Еленовке, Рутченково, на других участках.

Сегодня дорога работает в крайне сложных условиях – половина мужской части трудового коллектива встала на защиту Родины. В связи с этим очень актуально вливание в наши ряды железнодорожников с освобожденных территорий, которые где-то могут временно заменить мобилизованных работников в Донецке, Иловайске, Ясиноватой. Остальные на своих предприятиях в Волновахе, Карани, Кальчике, других станциях разбирают завалы, проводят уборку, охраняют имеющееся имущество.

Помимо выполнения технологических задач мы решаем социальные вопросы – оказываем нашим коллегам гуманитарную помощь. В рамках деятельности Межведомственного оперативного штаба для координации деятельности по первоочередному обеспечению населения освобожденных территорий, ранее временно находившихся под контролем Украины, руководство дороги и президиума Совета ПРОФДОНЖЕЛ приняли совместное постановление об оказании гуманитарной помощи железнодорожникам и их семьям на освобожденных территориях. За средства ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» приобретены мука, растительное масло, макароны, гречка, мясные и рыбные консервы. Представители ПРОФДОНЖЕЛ формируют продуктовые наборы, развозят гуманитарную помощь и организуют ее раздачу.

В нынешней тяжелой ситуации наша дорога и ПРОФДОНЖЕЛ взяли на себя жизненно важную гуманитарную миссию. Мы не можем оставаться в стороне от гуманитарных проблем мирных жителей, наших коллег-железнодорожников – они достаточно натерпелись от украинских нацистов. И наш долг – помочь им так же, как дорога и профсоюз помогали в свое время иловайчанам, дебальчанам, работникам других узлов.

После освобождения территорий мы доставляли продуктовые наборы работникам станции Карань, станции Волноваха. В настоящее время в восстановленной столовой локомотивного депо Волноваха дополнительно организовано бесплатное питание железнодорожников и их детей.

Нам было понятно, что после активных боевых действий населенные пункты и железнодорожные станции лишились электроснабжения, и мы своевременно приняли соответствующее совместное постановление руководства дороги и президиума Совета ПРОФДОНЖЕЛ. На основании данного документа за счет средств дороги были приобретены и доставлены на освобожденные территории дизельные и бензиновые генераторы, ГСМ, пленка для установка вместо поврежденного остекления. В качестве гуманитарной помощи работники станции Хлебодаровка получили бытовое топливо.

На освобожденных территориях комиссия ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» проводит поэтапный осмотр железнодорожной инфраструктуры, зданий и сооружений, фиксирует имеющиеся повреждения и разрушения. Совместно с МЧС обследуются территории станций и перегонов, в том числе на предмет наличия взрывоопасных предметов. Проведена большая работа по станциям Кальчик, Карань, Волноваха, Хлебодаровка. Выполнен комиссионный осмотр железнодорожной инфраструктуры на станциях Велико-Анадоль и Зачатьевская.

Больше всего в результате боевых действий пострадала станция Волноваха. Значительные повреждения получили практически все объекты инфраструктуры: здание вокзала и пассажирские платформы; административные здания и ремонтные цеха вагонного и локомотивного депо, здание СМЭУ, административное здание дистанции электроснабжения. Сильно пострадала инфраструктура сортировочного парка, парка отправления, парка приема, главные пути станции Волноваха и др.

В рамках восстановления дорожной инфраструктуры на освобожденных территориях нашими специалистами выполнен достаточно большой объем ремонтно-восстановительных работ. Так, энергетики восстановили 540 метров воздушной линии продольного электроснабжения 10 кВ Карань-Кальчик, выполнили ремонт 120 м воздушной линии продольного электроснабжения на перегоне Карань-Кальчик и в общей сложности 6 км ВЛП-10кВ на перегоне Карань-Волноваха. Путейцы, среди прочего, восстановили стрелочные переводы по станции Карань, произвели рихтовку пути перегона Волноваха-Хлебодаровка. Связисты обследовали напольные устройства СЦБ и связи на станции Карань и поста ЭЦ-1 на станции Волноваха, восстановили железнодорожную телефонную связь в Доме связи и помещении энергодиспетчера, обеспечили доступ к Интернету в Доме связи.

Восстановительные работы не останавливаются ни на день. Большое внимание уделяется обеспечению теплом и электричеством. Мы приобрели и доставили на железнодорожные предприятия металлические печи для обогрева помещений, электрогенераторы, ГСМ.

В восстановительном поезде выполнены пуско-наладочные работы стационарной электростанции (дизельной) для резервного питания, мощность 60 кВт.

На освобожденных территориях продолжается работа по трудоустройству работников станций в структурные подразделения ГУП ДНР «Донецкая железная дорога». Сейчас перед ними стоит задача обеспечения охраны всех восстанавливаемых зданий, сохранности имущества железной дороги, в том числе подвижного состава, оборудования, оргтехники, документации. На особом контроле – обеспечение сохранности вагонов с грузом. В настоящее время осуществляется пономерная перепись вагонов, находящихся в сортировочном парке станции Волноваха.

Не могу не сказать и о том уроне, который ежедневно наносят инфраструктуре ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» обстрелы со стороны украинских военных формирований. Особенно сильно страдают предприятия Ясиноватского узла.

За последнее время серьезные повреждения получили различные участки контактной сети на станции Ясиноватая, воздушные линии электроснабжения, железнодорожные пути. Обстрелами повреждены производственная база Ясиноватской дистанции электроснабжения, комплекс производственных зданий вагонного депо Ясиноватая, цех ТР-3 локомотивного депо Ясиноватая. Практически ни в одном здании Ясиноватского узла не осталось уцелевших окон.

От обстрелов серьезно пострадало здание вокзала Ясиноватая. Получили повреждения и были выведены из эксплуатации три вагона электропоездов ЭПЛ2Т. В результате были отменены пригородные поезда №6181 «Ясиноватая-Горловка», №6946 «Ясиноватая-Мушкетово», №6945 «Мушкетово-Ясиноватая».

В Иловайске причиной повреждения железнодорожной инфраструктуры стал ракетный удар ВФУ из комплекса «Точка-У». 26 февраля силами ПВО ДНР ракета была перехвачена над городом, ее обломками повреждены железнодорожные пути, контактная подвеска, производственная база СМЭУ Иловайск. 27 марта мощной взрывной волной повреждено остекление вокзала станции Иловайск, в зданиях вагонного и локомотивного депо, товарной конторы.

24 марта ВФУ нанесли удар по станции Еленовка. Пострадали здание пункта технического обслуживания вагонов вагонного депо Ясиноватая на станции Еленовка, тепловоз ЧМЭЗ, два грузовых вагона, пассажирский вагон для перевозки бригады обслуживания путевой техники.

Работникам Донецкой железной дороги приходится в сложнейших условиях заниматься ремонтно-восстановительными работами на объектах, пострадавших от обстрелов украинских военных формирований. Но после восстановления они зачастую снова подвергаются атакам противника.

В заключение хочу обратить внимание на еще один важнейший вопрос. К нам поступает много обращений от жен железнодорожников, которые призваны на военную службу по мобилизации или проходят ее в добровольном порядке. В настоящее время семьи фактически остались без кормильца, с маленькими детьми. Кроме того, к сожалению, уже не единичны случаи получения ранений нашими работниками, они перенесли операцию и нуждаются в дальнейшем лечении и реабилитации.

Нам необходимо поддержать и наших товарищей, и их семьи с маленькими детьми. Поэтому было принято решение создать специальный счет, на который по заявлению работающих сегодня железнодорожников из их мартовской заработной платы перечислен среднедневной заработок для оказания помощи таким людям. Я благодарен всем нашим сотрудникам за понимание ситуации и поддержку в этом шаге.