Коллектив вагонного депо Ясиноватая отпраздновал 85-летние со дня основания предприятия


В последних числах декабря в вагонном депо Ясиноватая отпраздновали 85-летний юбилей предприятия. Его рождение совпало с выделением в 1933 году вагонного хозяйства в отдельную отрасль.
85-летняя история базового подразделения службы вагонного хозяйства Донецкой железной дороги богата и интересна. В 1933-1937 годах в депо производился текущий отцепочный ремонт товарных вагонов, началось оборудование вагонов автосцепкой и автоматическими тормозами.. В 1937-1941 годах началось внедрение среднего капитального ремонта вагонов.
После нападения фашистской Германии в депо были полностью прекращены плановые виды ремонта. Деповчане оборудовали бронепоезда, вагоны для воинских перевозок, зенитных установок. В июле 1941 года на фронт ушли 375 работников предприятия.
После освобождения Донбасса осенью 1943 года начался период восстановления станции Ясиноватая и вагонного депо. Через 2 года заработал сборочный цех, был начат ремонт вагонов.
С 1946 по 1950 годы в депо был освоен поточный метод капитального ремонта платформ. Изготовленный рационализатором Филиппом Долгим гидравлический домкрат для подъемки вагона был внедрен на железных дорогах Донбасса.
В 60-80 годы в депо были внедрены первые на сети железных дорог поточно-конвейерные линии по ремонту контейнеров и полувагонов. Был реконструирован вагоносборочный цех, построены новые современные колесно-тележечный и подсобные цеха, служебно-бытовые здания.
В годы реконструкции ярко проявился талант замечательного рационализатора Николая Губенко. Он изобрел уникальные, не имеющих аналогов даже в ХХІ веке, механизмы для ремонта букс с роликовыми подшипниками.
Сегодняшнее поколение вагонников своим трудом приумножает достижения коллектива, достойно продолжает трудовые традиции. В депо постоянно действует школа подготовки специалистов вагонного хозяйства.
С 2014 года вагонного депо Ясиноватая возглавляет Валерий Ковалевский, в недавнем прошлом – ведущий инженер-конструктор, главный инженер. Разработанные и изготовленные конструкторской группой Ковалевского – А.А. Чалым и Н.Б. Обищенко нестандартизированное оборудование и механизмы позволили в условиях острого дефицита запчастей для ремонта вагонов наладить производство в условиях депо резиновых изделий, шплинтов, болтов и других деталей, необходимых для ремонта вагонов.
Результатом творческой мысли конструкторов вагонного депо стали: механизм собственной конструкции для сухой очистки диска колеса колесной пары, пресс для холодной распрессовки внутренних колец букс с роликовыми подшипниками и целый ряд механизмов оригинальной конструкции, облегчающих ручной труд рабочих. С 2008 по 2012 год конструкторами вагонного депо Ясиноватая были получены патенты на 10 изобретений.
В непростые годы Валерию Ковалевскому удалось сохранить коллектив и материально-техническую базу, и сегодня можно без преувеличения сказать, что вагонное депо Ясиноватая по основным современным требованиям производства: механизации, компьютеризации, организации труда, эстетическим и бытовым условиям, является одним из лучших в структуре Донецкой железной дороги.