Вагонное депо Ясиноватая совершенствует производственный процесс

Являясь ремонтной базой ГП «Донецкая железная дорога», вагонное депо Ясиноватая восстанавливает подвижной состав, применяя самые передовые технологии.

Благодаря линии по изготовлению крышек люков решена проблема их замены на грузовых вагонах.
— Эта часть быстро изнашивается. Возможность изготавливать крышки люков грузовых полувагонов позволяет оперативно производить ремонт. Мы сегодня можем выпускать до пяти крышек люков в день, — говорит начальник вагонного депо Ясиноватая Валерий Ковалевский.
Линия, созданная конструкторами депо, состоит из пяти рабочих позиций. Первая позиция стол-кондуктор. Здесь происходит сборка крышки люка из комплектующих элементов. На второй позиции производится сварка составляющих элементов. Для того, чтобы крышка люка после сварочных работ не деформировалась, она предварительно прижимается пневмоцилиндрами. На третьей и четвертой позиции гидроскобами прошиваются отверстия с помощью пуансона и матрицы. Затем вставляются заклепки, нагретые на электрогорне, и производится опрессовывание. Это дает возможность создать максимально надежное соединение частей, на которые приходится основная нагрузка при эксплуатации. Для изготовления комплектующих элементов крышек люков на предприятии разработан пресс с усилием 400 т и соответствующие штампы.
За 2018 год на предприятии произведено 45 крышек люков. В планах обеспечивать ими не только деповской ремонт вагонного депо Ясиноватая, но и вагонные депо Иловайск, а также вагонное депо Дебальцево сортировочное.