В управлении Донецкой железной дороги прошло расширенное совещание руководства ГП ДЖД с коллективом предприятия
Сегодня, 31 октября, генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» Владимир Кабаций и исполняющий обязанности министра транспорта ДНР Дмитрий Подлипанов провели расширенное совещание с сотрудниками предприятия. Встреча проходила в форме диалога, во время которого работники могли получить ответы на самые животрепещущие вопросы.
Состояние дел на Донецкой железной дороге, эффективность работы предприятия и перспективы его развития, социальная защищенность трудящихся — эти и другие актуальные темы легли в основу диалога.
Как отметил заместитель генерального директора ГП ДЖД Александр Бондаренко, сегодня на Донецкой железной дороге наблюдается явный подъем.
– Первый шаг – пятидневная рабочая неделя, второй – 10-процентное увеличение заработной платы, третий – мы наконец-то становимся субъектами энергорынка, что является весомым шагом в развитии нашего предприятия. Четвертый – это совместное решение руководства дороги и профсоюза об увеличении в два раза размера надбавки за выслугу лет.
В свою очередь и.о. министра транспорта ДНР Дмитрий Подлипанов подчеркнул, что на данный момент Донецкая железная дорога недополучает доходы, и необходимо делать все возможное, чтобы эту ситуацию исправить. Значительно этому сможет поспособствовать сотрудничество предприятия с Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой.
– Сейчас очень актуален вопрос увеличения использования вагонного парка, с выходом на сопредельную территорию дружественного государства, — сказал Дмитрий Подлипанов. – На сегодняшний день уже 550 вагонов закольцованы и курсируют в этом направлении.
И.о. министра транспорта также акцентировал внимание присутствующих на Постановление Совета министров ДНР «О внесении изменений в Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 03 июня 2015 г. № 10-25 «Об упорядочении взаимоотношений субъектов хозяйствования, осуществляющих поставку, передачу (транспортировку) электрической энергии электрическими сетями на территории Донецкой Народной Республики».
– Теперь Донецкая железная дорога сможет стать участником оптового рынка по поставке электроэнергии, – пояснил он. – За счет этого закупочная цена на электроэнергию для предприятия будет снижена практически в два раза, что даст дополнительный доход предприятию. Полученные средства будут в первую очередь направлены на обновление материально-технической базы, используемой энергетиками для транзита электроэнергии.
Что касается состояния железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава, Дмитрий Подлипанов рассказал:
– Принимается ряд мер, направленных на то, чтобы тяга, которая используется на территории Республики, восстанавливались именно силами локомотивных депо. Сейчас мы продолжаем заниматься анализом по поводу закупки запчастей. Кроме того, крайне остро стоит вопрос восстановления верхнего строения пути, особенно на таких участках, как Караванная-Доля, где скорость движения очень низкая. Требует решения и вопрос восстановления электрификации второго пути на перегоне Горловка – Пантелеймоновка.
В ходе расширенного совещания представители трудового коллектива поднимали вопросы повышения коэффициента к тарифам на грузовые железнодорожные перевозки, компенсации расходов дороги на перевозку льготников, возвращение профильных лечебных учреждений на баланс дороги, увеличения командировочных и суточных выплат. Представители локомотивного хозяйства попросили содействия в части выдачи обученным специалистам свидетельства на право управления локомотивом.
Как отметил генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» Владимир Кабаций, социальная защищенность сотрудников является одним из главных приоритетов для руководства предприятия. Но решение многих вопросов напрямую зависит от финансовых возможностей дороги.
– Руководство дороги совместно с профсоюзом шло навстречу работникам в части повышения заработной платы и социальных выплат. Но мы должны понимать, что не сможем их обеспечить без роста объемов перевозок, без увеличения доходных поступлений за счет подсобно-вспомогательной деятельности, – сказал Владимир Кабаций. – Я обращаюсь к коллективу дороги: давайте все вместе делать для этого все возможное – каждый на своем месте! Только так мы сможем достичь реальных успехов, и, как результат, получить реальную возможность для расширения социальных гарантий.