Восстановленный смешанный железнодорожный мост 1122км ПК9 перегона Пантелеймоновка-Горловка начал эксплуатироваться в тестовом режиме (Обновлено. Фото. Видео)

Сегодня, 15 октября, заместитель министра транспорта ДНР Александр Сало, депутат Народного совета ДНР Александр Бондаренко и генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» Владимир Кабаций перерезали символическую красную ленту, и первый электровоз проехал по восстановленному мосту, дав старт опытной технической эксплуатации сооружения.

Все ремонтно-восстановительные работы на смешанном железнодорожном мосту 1122км ПК9 перегона Пантелеймоновка-Горловка проводились силами ГП «Донецкая железная дорога». На сегодняшний день основные работы завершены, уложен путь, закончены работы по монтажу контактной сети. До ввода в постоянную эксплуатацию движение по мосту рабочих поездов и дрезин будет осуществляться в тестовом режиме.

– На смешанном железнодорожном мосту 1122км ПК9 перегона Пантелеймоновка-Горловка была полностью восстановлена инфраструктура, – рассказал генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» Владимир Кабаций. – Накануне была проведена горячая обкатка электровозом, выполнена экспертиза моста на прогиб, сделаны все необходимые замеры. После приведения всех вспомогательных обустройств моста в соответствие с Правилами технической эксплуатации железных дорог и проектных решений, оформления соответствующих документов по вводу моста по нему будет открыто движение пассажирских и грузовых поездов.

Заместитель министра транспорта ДНР Александр Сало поздравил железнодорожников с очередной трудовой победой и выразил благодарность за выполненную работу по восстановлению моста.

— Это еще один серьезный шаг в развитии Донецкой железной дороги, – отметил Александр Сало. – Восстановленный мост имеет большое значение, поскольку после разрушения в 2014 году в результате боевых действий двух из трех перегонных путей, движение на этом участке осуществлялось до сегодняшнего дня только по одному пути. Этого было крайне недостаточно для полноценной эксплуатационной работы. Сегодня, когда движение поездов восстановлено в четном и нечетном направлениях, пропускная способность значительно увеличится, что даст больше возможностей для развития железной дороги, в полной мере удовлетворит потребности Республики в перевозках грузов и пассажиров.

– Это направление железнодорожных перевозок позволяет соединить ДНР и ЛНР, – отметил депутат Народного Совета ДНР, председатель Комитета Народного Совета по транспорту и связи Александр Бондаренко. – Сейчас мы помогаем осуществлять транзит грузов по территории Луганской Республики и в Российскую Федерацию. Это направление востребовано, и грузопоток здесь постоянно увеличивается. Ввиду отсутствия этого моста грузы направлялись по не электрифицированным участкам. Благодаря восстановлению смешанного железнодорожного моста1122км ПК9 перегона Пантелеймоновка-Горловка Донецкая дорога снизит эксплуатационные затраты и увеличит объем транзитных грузов.

Смешанный железнодорожный мост 1122км ПК9 увеличит пропускную способность перегона Горловка-Пантелеймоновка с 16 пар поездов в сутки (из них 6 – пассажирские и пригородные) до 48 пар. Это в полной мере удовлетворит потребности Республики в перевозках грузов и пассажиров, сократит время проследования поездов на перегоне на 20 минут. Экономия эксплуатационных расходов после открытия движения поездов по мосту составит около 500 тыс. рос. руб. ежемесячно.

Напомним, смешанный железнодорожный мост 1122км ПК9 перегона Пантелеймоновка-Горловка построенный в 1958 году, получил значительные повреждения в декабре 2014 года. В результате боевых действий были повреждены и обрушены металлические пролетные строения № 2 и железобетонные балки пролетного строения № 3 четного и нечетного путей, повреждена опора № 2.

Разрушение моста резко осложнило эксплуатационную работу на участке – для движения поездов был задействован лишь один из 3-х путей.

Осенью 2015 года силами ГП «Донецкая железная дорога» были выполнены работы по демонтажу поврежденных конструкций. В 2017 году по поручению Минтранса ДНР дорогой был заказан, а проектным институтом «Донжелдорпроект» разработан проект восстановления моста по четному пути.

В июле-августе текущего года специалистами Донецкой железной дороги были выполнены работы по ремонту опор моста № 1, 2, 3, устройству временных опор под аутригеры железнодорожного крана ЕДК-2000.

В конце августа силами восстановительных поездов Иловайск и Дебальцево выполнена переустановка железобетонных балок пролетного строения с нечетного пути на четный.

12 сентября произведен монтаж металлического пролетного строения моста через канал Северский Донец-Донбасс длиной 27,6 метров и весом 47 тонн. Установка всех пролетных строений велась с помощью железнодорожного крана ЕДК-2000 грузоподъемностью 250 тонн.

Следует отметить, что все конструкции моста изготовлены предприятиями Донецкой Народной Республики. По заказу ГП «Донецкая железная дорога» на Донецком заводе металлоконструкций изготовлено пролетное металлическое строение; на Ясиноватском машиностроительном заводе – литые секторные опорные части. На Путевом ремонтно-механическом заводе станции Дебальцево изготовлены металлические конструкции сварных тангенциальных опорных частей; тротуарные консоли; анкерные болты для секторных опорных частей, детали секторных опорных частей.