В планах дороги – развитие инфраструктуры, обновление основных фондов, повышение заработной платы работников

Перспективы открытия железнодорожного сообщения между Донецкой Народной Республикой и городами Российской Федерации, ремонт дорог, работа ЖКХ, улучшение качества услуг мобильной связи «Феникс» и другие вопросы поднимались 19 ноября в ходе круглого стола на тему развития территорий в рамках обсуждения Программы социально-экономического развития ДНР на 2022-2024 годы.

Мероприятие, в котором приняли участие специалисты и руководители профильных министерств и ведомств, главы администраций городов и районов Республики, прошло в формате видеоконференции. Модератором беседы выступил руководитель Центрального исполкома ОД «ДР» Алексей Муратов.

Отвечая на вопрос о перспективе и сроках открытия железнодорожного сообщения между Донецкой Народной Республикой и городами Российской Федерации, главный инженер Государственного унитарного предприятия Донецкой Народной Республики «Донецкая железная дорога» Денис Пашков, отметил, что он поднимается уже не первый год.

– Наше желание есть, технические возможности имеются, но решение этого вопроса зависит от Российской Федерации, – сказал он. – Нами прорабатываются комплексные мероприятия для его реализации, но решение вопроса лежит в политической плоскости.

Среди мероприятий по развитию железнодорожного транспорта Республики на 2022 г. и период до 2024 г., Денис Пашков назвал развитие инфраструктуры и обновление основных фондов.

– Среди основных мероприятий – замена верхнего строения пути, обновление парка локомотивов и парка вагонов, ремонт контактной сети, модернизация средств сигнализации и связи, ремонт и восстановление эксплуатационных зданий, – рассказал главный инженер и подчеркнул, что мероприятия по восстановлению и развитию дорожной инфраструктуры предприятием проводятся ежегодно.

– Основной доход железная дорога получает от перевозки грузов, и мероприятия на следующий год мы спланировали с учетом доходов, полученных в 2021 году, – пояснил он. – В связи с активизацией работы угольной отрасли, металлургических и других промышленных предприятий мы надеемся на увеличение объемов грузоперевозок и, соответственно, на рост доходных поступлений. Заработав больше средств, мы, как хозяйственники, сможем направить больше денег на развитие и модернизацию дорожной инфраструктуры.

Денис Пашков особо подчеркнул, что в настоящее время расходы дороги не покрываются доходами, и для выхода на безубыточность требуется приведение тарифов на грузоперевозки в соответствие с тарифами Российской Федерации.

Комментируя кадровый вопрос, главный инженер отметил, что, как и многие другие промышленные предприятия Республики, Донецкая железная дорога столкнулась с проблемой оттока квалифицированных кадров. – В настоящее время на предприятии реализуется программа по увеличению заработной платы работников, – рассказал он. – До октября 2021 года средняя зарплата на дороге составляла 14000 рос. руб., сейчас – 19000 рос. руб. С нового года планируется ее очередное увеличение – средняя заработная плата составит порядка 24000 рос. руб. Надеемся, таким образом мы сохраним квалифицированные кадры.