В минувшее воскресенье депо Дебальцево-Пассажирское отметило 140-летний юбилей
Гудок «Паровоза Победы» Эр 775-07 стал сигналом к началу торжества. Исторический локомотив – особая гордость железнодорожников. Он полностью исправен и в любой момент готов отправиться в путь.
Паровоз был восстановлен умельцами-железнодорожниками депо Дебальцево-Пассажирское и стал неизменным участником празднования Дня Победы в городе, а также торжеств проводимых на Дебальцевском железнодорожном узле. Разработан локомотив этого типа был в 1909 году инженером Вацлавом Лопушинским. Выпускался с 1912 по 1957 год включительно. Паровоз все время дорабатывался, и серия Э-р оказалась самой удачной. Всего было построено 10 853 паровоза серии «Э», машина стала абсолютным рекордсменом в истории паровозостроения. Именно этот паровоз был выпущен в 1955 году на венгерском заводе «Маваг».
— Несмотря на то, что этот паровоз давно отработал свой срок, благодаря усилиям наших умельцев он способен преодолеть любые расстояния, были бы уголь и вода, — сказал начальник службы локомотивного хозяйства ГП «Донецкая железная дорога» Александр Цыплаков. – Те, кто работает на этом локомотиве, проходят специальное обучение. Такую честь нужно еще заслужить.
Машинист паровоза Николай Долженко ласково называет его Ласточкой. Начинал работать здесь помощником машиниста, забрасывал уголь в топку.
— Для меня это живое существо со своим характером. Я с ним разговариваю и понимаю, что он пытается мне сказать, — рассказал Николай Долженко. – Его гудок узнаю из тысячи, а раньше, когда паровозы Эр 775-07 работали на дороге, у каждого был свой особый звук гудка и жены машинистов всегда узнавали их, встречая мужей на вокзале.
Все кто пришел на празднования 140-летия депо Дебальцево-Пассажирское могли сфотографироваться с этим уникальным локомотивом, осмотреть кабину машиниста, а некоторым счастливчикам удалось прокатиться.