18
А
Министр транспорта ДНР Дмитрий Подлипанов осмотрел усовершенствованную линию по производству крышек люков в вагонном депо Ясиноватая
Сегодня, 18 апреля, министр транспорта ДНР Дмитрий Подлипанов посетил вагонное депо Ясиноватая ГП «Донецкая железная дорога», где осмотрел усовершенствованную линию по производству крышек люков грузовых полувагонов.
Работа по созданию линии по производству крышек люков грузовых полувагонов была начата в 2018 году по поручению министерства транспорта ДНР. Вся линия, включая гидравлические прессы и оснастку, полностью разработана конструкторами вагонного депо Ясиноватая, оборудование изготовлено здесь же в экспериментальном цехе.
– Усовершенствование линии по производству крышек люков вагонов позволит уменьшить зависимость от импорта сырья и запчастей, – отметил Дмитрий Подлипанов. – До этого готовый лист мы покупали в ЛНР или приобретали на одном из машиностроительных заводов Горловки.
Совсем недавно в вагонном депо Ясиноватая был введен в эксплуатацию гидравлический пресс усилием 120 тс с размером рабочего стола 1800 мм – одна из составляющих этой уникальной линии. Он дает возможность изготавливать полотно для крышек люков непосредственно в депо: позволяет гнуть листовой металл толщиной до 10 мм. Производительность пресса – одно полотно в минуту.
Благодаря введению в эксплуатацию гидравлического пресса на линии по производству крышек люков дороге удалось снизить их себестоимость. Экономия составила 570 рублей на каждом изделии. Насколько это выгодно, подсчитать нетрудно: в грузовом полувагоне 14 крышек люков, и при деповском ремонте заменяется до 6 штук.
– С вводом в эксплуатацию данного оборудования мы получили линию с полным циклом производства, – рассказал генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» Владимир Кабаций. – Крышки люков грузовых полувагонов – самые изнашиваемые части вагона, требующие частой замены. Состояние парка вагонов сегодня таково, что практически 100% крышек люков нужно заменять новыми. И наличие собственной линии по их производству значительно облегчает эту задачу.
На создание гидравлического пресса было потрачено около 600 тысяч рублей. Срок окупаемости этих вложений зависит от объемов производства, и в среднем составит от 6 месяцев до одного года.
Работа над усовершенствованием производственного процесса в вагонном депо Ясиноватая не останавливается.
– В ближайшее время мы планируем наладить выпуск петли для крышки люка. Для этого будет создан пресс усилием 200 тс, – сказал начальник вагонного депо Ясиноватая Валерий Ковалевский.
Для увеличения объемов деповского ремонта вагонов еще одна линия по производству крышек люков грузовых полувагонов будет создана в вагонном депо Дебальцево-Сортировочное.