ИВЦ Донецкой железной дороги продолжает работу по информационному обеспечению процессов перевозки грузов и управлению транспортной инфраструктурой
В современных условиях автоматизированные информационные системы являются неотъемлемой частью эксплуатационно-хозяйственной деятельности ГП «Донецкая железная дорога».
Информационно-вычислительный центр ГП «Донецкая железная дорога» путем осуществления комплекса работ по разработке, внедрению, сопровождению, и технической поддержки автоматизированных систем и задач способствует информационному обеспечению процессов перевозки грузов и управлению транспортной инфраструктурой Донецкой железной дороги.
– В настоящее время специалистами ИВЦ разрабатываются, усовершенствуются и сопровождаются автоматизированные системы и задачи управления железнодорожным транспортом, обработки статистической, финансовой информации, – рассказала начальник информационно-вычислительного центра Татьяна Зиновец. – Основными системами и задачами являются: Автоматизированная система «Контроль вагонов» (АСКВ), Автоматизированная система учета взаиморасчетов с клиентами (АС УВК), программное обеспечение по оформлению в электронном виде перевозочных документов (АРМ ТВК), Автоматизированная система бухгалтерского учета «Фобос» (АСБУ «ФОБОС»).
В течение полугода велись работы по совершенствованию базы данных и расширению функционала АСКВ, и в начале апреля 2019 года была внедрена АСКВ-2, в которой реализована возможность ввода и хранения операций «Прием», «Сдача поездов», «Работа с единицей информации – вагон», что позволит в дальнейшем разрабатывать другие подсистемы и задачи, ориентированные на работу с вагоном вне поезда.
Согласно обращениям служб ГП «Донецкая железная дорога» специалисты ИВЦ разрабатывают и сопровождают узкоспециализированные автоматизированные рабочие места для специалистов дороги: АРМ «Вертушка», АРМ «Перепись», АРМ «Аренда» и другие АРМы, интерфейс которых понятен и требует минимального количества времени для освоения работы в них.
Для информационного сайта Донецкой ж.д. «ИНФО» специалистами ИВЦ разрабатываются справки на основании введенной информации средствами АС и АРМами, что позволяет руководителям дороги и служб получать оперативную информацию о работе подразделений дороги. Это приводит к повышению производительности труда и на основании высокой достоверности данных – к наиболее точной эксплуатационной, статистической и финансовой отчетности.
– В настоящее время информационно-вычислительный центр ГП «Донецкая железная дорога» испытывает острую потребность в привлечении специалистов в области программирования, – отметила Татьяна Зиновец. – Руководством дороги предпринимаются необходимые шаги по привлечению молодых специалистов. По приглашению вузов Донецкой Народной Республики руководители и ведущие специалисты служб дороги принимают участие в «Ярмарках вакансий» и «Днях карьеры», где приглашают на работу молодых специалистов соответствующего направления подготовки. Однако без решения на законодательном уровне вопроса об обязательной отработке лиц, получивших высшее образование за счет местного или государственного бюджета, на государственных предприятиях Республики, пополнить штат информационно-вычислительного центра ГП «Донецкая железная дорога» специалистами в области программирования не представляется возможным. Только при поддержке правительства ДНР возможно сохранение молодых кадров для развития нашей Республики, привлечение и закрепление молодых и перспективных кадров на Донецкой железной дороге.