Современная система коммерческого учета электроэнергии – это точность, прозрачность и открытость
Практически два месяца, с 1 января 2019 года, Донецкая железная дорога осуществляет хозяйственную деятельность в сфере электроэнергетики по передаче электроэнергии местными (локальными) электрическими сетями и поставке электрической энергии по регулируемому тарифу.
– На основании Распоряжения врио Главы Донецкой Народной Республики от 14.11.2018 г. № 97 Государственное предприятие «Донецкая железная дорога» получило право на осуществление хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики и использования ядерной энергии по передаче электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями и поставке электрической энергии по регулируемому тарифу, – рассказал заместитель начальника службы электроснабжения по лицензионной деятельности Игорь Руцкий. – Это позволило дороге перейти из разряда основного потребителя, закупающего электрическую энергию для своих нужд у РП «Республиканская энергопоставляющая компания» по розничному тарифу, в разряд поставщика, закупающего электрическую энергию в Государственном оптовом рынке электрической энергии Донецкой Народной Республики по среднезакупочному тарифу, в том числе для сторонних потребителей, подключенных к электрическим сетям Донецкой железной дороги.
Ранее дорога как основной потребитель работала в сфере электроэнергетики с уровнем нулевой рентабельности. Закупая и распределяя электрическую энергию по единому розничному тарифу и не имея права на поставку электрической энергии сторонним потребителям, предприятие не получало доходов от хозяйственной деятельности от поставки электрической энергии сторонним потребителям. Кроме того, дорога осуществляла плату за перетоки реактивной электроэнергии поставщику — лицензиату РП «Республиканская энергопоставляющая компания».
При получении статуса поставщика Донецкая железная дорога заключила договор о покупке электрической энергии с Государственным оптовым рынком электрической энергии. И теперь, по условиям Правил пользования электрической энергией и Оптового рынка электрической энергии и мощности, предприятие не производит оплату реактивной электроэнергии смежному лицензиату, а получает плату за потребленную реактивную электроэнергию от своих потребителей.
– Закупая электроэнергию на Оптовом рынке, железная дорога должна выполнять все условия и правила, являющиеся обязательными для лицензиатов. И в первую очередь – отпускать электроэнергию своим потребителям по классам напряжения, – отметил Игорь Руцкий. – С этой целью нами была внедрена автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ). Она автоматически обеспечивает верификацию и достоверность данных, а также автоматический почасовой расчет потерь электроэнергии, реализует принцип прозрачного и открытого коммерческого учета электроэнергии. С помощью АСКУЭ в автоматическом и ручном режиме предоставляется информация всем заинтересованным сторонам.
Система коммерческого учета электроэнергии позволяет более точно и достоверно получать информацию об объемах поступления, передачи и потребления электрической энергии и мощности в электрических сетях Донецкой железной дороги. Кроме того, снижаются финансовые и трудовые затраты на обслуживание устройств учета, а также на выполнение работ, связанных с коммерческими расчетами за электроэнергию.
Подробнее прочитать о системе учета электроэнергии и системах расчетов с потребителями можно в свежем номере газеты «Железнодорожник Донбасса» от 20 февраля 2019 года.