В ТК «Железные дороги Донбасса» подведены итоги работы предприятий-участников Концерна в январе 2021 года
Сегодня, 9 февраля, Генеральный директор-председатель правления ТК «Железные дороги Донбасса» Василий Назарян провел селекторное совещание, на котором были рассмотрены итоги производственно-финансовой и эксплуатационной деятельности ГП «Донецкая железная дорога» и ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» в январе 2021 года.
Традиционно совещание было начато с рассмотрения вопросов обеспечения безопасности движения поездов.
В январе 2021 года на предприятиях-участниках Концерна принято к учету 6 событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. 4 – на ГП «Донецкая железная дорога» и 2 – на ГУП ЛНР «Луганская железная дорога». Это на 3 события меньше, чем было зафиксировано в январе 2020. За первый месяц минувшего года на Донецкой дороге принят к учету 1 случай, на Луганской – 2 случая.
– Но уменьшение абсолютного значения количества событий не дает полного понимания ситуации, – сказал Василий Назарян. – В связи со снижением объема приведенной работы на 38,8% такой показатель как «Уровень безопасности движения» за январь месяц по Концерну составил 0,039 (то есть такое количество нарушений пришлось на 1 приведенный тоннокилометр). В 2020 году данный показатель составлял – 0,036. Рост количества событий на 1 приведенный тоннокилометр составил 0,003 или 8%.
Следует отметить, что, как на Донецкой, так и на Луганской дороге, в январе 2021 года все нарушения допущены в локомотивном хозяйстве и хозяйстве электроснабжения.
За первый месяц 2021 года на предприятиях-участниках Концерна допущено 56 случаев отказов технических средств инфраструктуры и подвижного состава, что на 16 случаев или 22% меньше уровня прошлого года (за аналогичный период прошлого года было допущено 72 случая отказа технических средств). Несмотря на снижение количества отказов технических средств избежать срывов графика движения поездов дорогам не удалось. Это привело к задержкам на 18 ч 05 мин пассажирских поездов и на 5 ч 31 мин – грузовых.
– Чтобы исключить подобные ситуации, работа служб и предприятий должна строиться на предупреждении случаев отказов, – подчеркнул Василий Назарян.
На селекторном совещании был сделан акцент на состоянии охраны труда на предприятиях. По итогам работы за январь 2021 года на Донецкой железной дороге допущено 2 нечастных случая на производстве, Луганская дорога отработала без травм. Отмечается рост на 2 случая по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. По обоим случаям проводится расследование комиссиями предприятия.
– Оба случая допущены из-за отсутствия контроля со стороны руководителей дорог за работой вверенных вам людей, – подчеркнул Василий Назарян. – В очередной раз, отмечаю, что отсутствие ежедневной систематической работы руководителей всех уровней привело к случаям травмирования работников. Напоминаю, что именно по причинам организационного характера допущены несчастные случаи на производстве в 2020 году.
В ходе совещания были рассмотрены показатели проведенной работы, эксплуатационного оборота, выполнение планов по погрузке и выгрузке. Детально проанализированы качественные показатели работы.
На предприятиях-участниках Концерна в 2021 году участковая скорость поезда составила 28,8 км/ч при плане 28,4 км/ч или 101,5%. По отношению к январю прошлого года участковая скорость увеличена на 1,5 км/ч или на 5,4%. Техническая скорость поезда достигла 31,7 км/ч при плане 30,9 км/ч или 102,5%. По отношению к январю прошлого года техническая скорость поезда увеличена на 0,8 км/ч или на 2,5%. Производительность локомотива в январе 2021 года составила среднесуточно 511 тыс. ткм брутто при плане 487 тыс. ткм брутто или 105%. К уровню прошлого года производительность локомотива увеличена на 25 тыс. ткм брутто или на 5,2%. Среднесуточный пробег локомотива составил 307 км при плане 285 км или 107,7%. По отношению к январю прошлого года среднесуточный пробег локомотива увеличен на 22 км или на 7,7%.
На предприятиях Концерна средний вес грузового поезда в январе 2021 года составил 2839 т при плане 2745 т или 103,4%. По отношению к январю прошлого года средний вес грузового поезда увеличен на 94 т или на 3,4%.
Не удалось в первом месяце 2021 года улучшить показатель оборота вагонов по сравнению с январем 2020 года. На предприятиях-участниках Концерна, он составил 8,88 сут. при плане 8,99 сут. или 101,3%, то есть ускорен на 0,11 сут. По отношению к январю прошлого года оборот вагона замедлен на 1,48 сут. или на 16,7%.
На совещании рассмотрены итоги соблюдения графиковой дисциплины в пригородном и пассажирском движении, объемы пассажирских перевозок. На ГП «Донецкая железная дорога» в январе 2021 года перевезено 765884 пассажиров, при плане 74200 пассажиров (на 3,2% больше плана, или на 38,3% меньше, чем за аналогичный период 2020 г.). Услугами ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» в минувшем месяце воспользовались 23900 пассажиров, при плане 24200 пассажиров (на 1% меньше плана, или на 46% меньше, чем за аналогичный период 2020 г.).
В январе 2021 года на предприятиях-участниках Концерна продолжалась работы по обновлению инфраструктуры.
На ГП «Донецкая железная дорога» собрано 800 метров рельсошпальной решетки на скреплении ЖБР-65Ш с полимерным упором на звеносборочной базе ПМС-191 станции Дебальцево и выполнена замена 14 опор контактной сети по станциям Иловайск, Ясиноватая, Макеевка и на перегоне Дебальцево-Сортировочная-Чернухино.
На ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» среди прочего по главным и приемо-отправочным путям станций и перегонов заменены деревянные шпалы новыми в количестве 315 шт., выполнена замена дефектных скреплений верхнего строения пути, а также замена на станциях и железнодорожных переездах 325 аккумуляторов. В ходе совещания были рассмотрены показатели выполнения ремонта и технического обслуживания подвижного состава, проанализированы данные об уровне дебиторской и кредиторской задолженности в январе 2021 года, а также поставлены основные задачи для работы на февраль.