У вагонного хозяйства Донецкой железной дороги есть все предпосылки для продолжения интенсивного развития в 2019 году
Подразделениями вагонного хозяйства Донецкой железной дороги в прошлом году проделана огромная работа по ликвидации последствий боевых действий и по усовершенствованию технологического процесса ремонта вагонов. Об этом рассказал на страницах февральского номера газеты «Железнодорожник Донбасса» начальник службы вагонного хозяйства ГП «Донецкая железная дорога» Вадим Федченко.
Увеличение вагонного парка ГП «Донецкая железная дорога» потребовало от подразделений службы вагонного хозяйства повышения объемов деповского ремонта и технического обслуживания подвижного состава, и с этой задачей они успешно справились.
На протяжении 2018 года наблюдалась положительная динамика роста выпуска вагонов из деповского ремонта и технического обслуживания с отцепкой, что позитивно отразилось на перевозочном процессе дороги. За 12 месяцев деповским ремонтом было отремонтировано 714 грузовых вагонов. И если в первом квартале этот показатель составлял всего 33 вагона, то в четвертом уже достиг 418 единиц.
В техническом обслуживании с отцепкой также прослеживалась положительная динамика роста производства. Всего за год было отремонтировано 1734 грузовых вагона, из них: в первом квартале – 237, в четвертом – 787 единиц.
В 2018 году вагонное депо Ясиноватая и вагонное депо Иловайск успешно прошли аттестацию производств и отдельных участков на право выполнения деповского ремонта грузовых вагонов. Документ, выданный органом по сертификации продукции и услуг «Донжелдорпроект», подтвердил, что в соответствии с ГОСТом 3475-81, соответствующими инструкциями, руководствами и правилами по техническому обслуживанию эти предприятия обеспечивают стабильность показателей и характеристик при выполнении технического обслуживания и деповского ремонта грузовых вагонов.
В рамках аттестации специальной комиссией была проведена оценка технических возможностей предприятий, наличие нормативной и технологической документации, уровень профессиональной подготовки кадров и др.
В соответствии с установленным графиком, в первом квартале 2019 года аттестацию будет проходить вагонное депо Дебальцево-Сортировочное.
На протяжении прошлого года в подразделениях вагонного хозяйства активно велась работа по восстановлению объектов, получивших повреждения во время боевых действий. На данный момент осталось завершить ремонт кровли вагоносборочного участка вагонного депо Иловайск, и, учитывая высокую квалификацию специалистов СМЭУ, окончание работ не заставит себя долго ждать.
В 2018 г. силами работников участка по ремонту и обслуживанию электрического оборудования и автотракторной техники вагонного депо Иловайск был произведен капитальный ремонт вагоноремонтной машины «Донбасс» на пункте подготовки вагонов под погрузку станции Дроново. Выполнен текущий ремонт вагоноремонтных машин пункта технического обслуживания станции Харцызск и ангара по станции Каракуба, что позволило улучшить условия работы специалистов участков и повысить экономические показатели.
Благодаря пониманию руководства дороги, коллективом вагонного депо Дебальцево-Сортировочное с привлечением специалистов смежных служб выполнен огромный объем работ по восстановлению предприятия, сильно пострадавшего в ходе боевых действий. В 2017 году было отстроено разрушенное здание вагоносборочного участка депо. В период с 2016 по 2018 год велось активное восстановление производственного оборудования.
Во время боевых действий была полностью разрушена котельная вагонного депо Дебальцево-Сортировочное, и для создания нормальных условий работы был заключен договор на изготовление и установку теплогенераторов. Сейчас оборудование находится на стадии ввода в эксплуатацию.
В прошлом году были начаты ремонтно-восстановительные работы в Дебальцевском Доме культуры железнодорожников, который находится на нашем балансе. Всего же после окончания боевых действий по Донецкой железной дороге восстановлено 14 объектов, находящихся на балансе службы вагонного хозяйства.
Что касается усовершенствования технологического процесса ремонта вагонов, следует отметить, что значительному повышению качества ремонта способствовал запуск линии по изготовлению люков в вагонном депо Ясиноватая.
Первый люк после восстановления производственного участка был выпущен 28 февраля 2018 года. За год здесь изготовлено 173 новых люка. Если в октябре-ноябре делали по 1-2 люка за смену, то к декабрю выпуск увеличили до 4 единиц за смену.
Сегодня в вагонном депо Ясиноватая изготавливаются типовые крышки люков согласно чертежно-конструкторской документации. Освоен также выпуск конструкций с плоским полотном и дополнительными ребрами жесткости. В 2019 году в вагонном депо Ясиноватая планируют приступить к изготовлению своими силами такого элемента крышки люка, как кронштейн запорный, а также осуществлять загиб полотна.
Для загиба полотна уже создается чертежно-конструкторская документация по изготовлению гидравлического пресса усилием 120 тс с размером рабочего стола 1800 мм. Это позволит значительно снизить себестоимость производства крышек люков.
Следует особо отметить, что и линия по изготовлению люков, и гидравлические прессы, и оснастка полностью разработаны конструкторами вагонного депо Ясиноватая. Оборудование изготовлено здесь же специалистами экспериментального цеха депо.
Начальник службы вагонного хозяйства Вадим Федченко особо отметил, что в коллективе вагонного хозяйства Донецкой железной дороги работают опытные специалисты, люди, глубоко преданные своему делу.
— Это позволяет нам справляться с самыми сложными задачами, — подчеркнул он. — Служба обеспечивает дорогу технически исправным подвижным составом грузового парка, что гарантирует выполнение всех обязательств по перевозке грузов и безопасности движения поездов.
Подробнее ознакомиться с итогами работы службы вагонного хозяйства ГП ДЖД и перспективах на 2019 год можно в февральском номере газеты «Железнодорожник Донбасса».