Восстановление тягового трансформатора, поврежденного в результате боевых действий, обеспечит увеличение пропускной способности на участке Ясиноватая — Макеевка-Пассажирская

Вчера, 18 июня, на тяговой подстанции Ясиноватая были завершены работы по монтажу, наладке и настройке защит тягового трансформатора ТРДП-16000/35 ЖУ1, доставленного из ремонта, который производился на мощностях ТЕ «Электроремонт» РП «Энергия Донбасса».
Как сообщили в службе электроснабжения ГП «Донецкая железная дорога», на данный момент агрегат находится под нагрузкой и питает контактную сеть путей парков станции Ясиноватая и перегона Ясиноватая-Макеевка-Пасс. Восстановление трансформатора обеспечит увеличение пропускной способности и повышение надежности электроснабжения контактной сети участка Ясиноватая-Макеевка.
– С августа 2018 года электроснабжение данного участка осуществлялось по ненормальной схеме от тяговой подстанции Криничная, вследствие чего была снижена его пропускная способность, – рассказал главный инженер службы электроснабжения ГП «Донецкая железная дорога» Борис Гетьманенко.
Он напомнил, что ночью 3 августа 2018 года тяговый трансформатор ТПВА-2 тяговой подстанции Ясиноватая был поврежден в результате прямого попадания боеприпаса, сброшенного с помощью беспилотного летательного аппарата Вооруженных сил Украины. Произошел пожар, в котором сгорели расположенный рядом тяговый трансформатор ТПВА-1, а также вагон масляного хозяйства ремонтно-ревизионного участка ЭЧ-Ясиноватая. Прибывшие на место спасатели МЧС ДНР совместно с дежурным персоналом цеха сделали все возможное для локализации очага возгорания и тушения пожара, но спасти оборудование не удалось.
На устранение последствий пожара были брошены все силы персонала тяговой подстанции, района контактной сети и ремонтно-ревизионного участка ЭЧ-Ясиноватая.
– Чтобы восстановить электроснабжение контактной сети парков станции и перегона Ясиноватая-Макеевка, было принято решение подключить тяговый трансформатор ТПВА-3. Он был выведен из работы после повреждения РУ-3,3 кВ в 2015 году и находился в резерве, – пояснил Борис Гетьманенко. – После проведения соответствующих процедур устройство было включено без нагрузки, а спустя несколько часов произошел выброс масла, что свидетельствовало о внутреннем повреждении активной части трансформатора.
Службой электроснабжения в сжатые сроки был заключен договор с РП «Энергия Донбасса». Силами специалистов ДС, восстановительного поезда, ПЧ, ПЧЛ и ЭЧ станции Ясиноватая был осуществлен демонтаж, погрузка и отправка трансформатора к месту ремонта.
– После извлечения активной части трансформатора специалистами ТЕ «Электроремонт» были обнаружены повреждения на вторичной обмотке фазы «С», которые явились следствием межвиткового замыкания. Был составлен дефектный акт, календарный план работ, начался ремонт. Но ежедневный ход работ был нарушен обнаружением скрытого повреждения после демонтажа верхнего слоя расщепленной обмотки, – уточнил главный инженер. – Несмотря на это специалистами службы электроснабжения и РП «Энергия Донбасса» были оперативно проведены работы по заключению дополнительного соглашения к договору, обуславливающего изменение в смете и календарном плане.
К концу мая, согласно намеченному сроку, ремонт был окончен. Силами служб дороги и предприятий Ясиноватского узла трансформатор был доставлен к месту установки и после комплекса мероприятий по монтажу и наладке включен в работу.