В локомотивном депо Иловайск дали вторую жизнь маневровому тепловозу ТЭМ2М

Сегодня, 7 февраля, в локомотивном депо Иловайск был сдан в эксплуатацию маневровый тепловоз ТЭМ2М. Локомотивы этой серии на предприятиях Донецкой железной дороги ранее не обслуживались.
Отремонтированный маневровый тепловоз ТЭМ2М сиял свежей краской и вызывал неподдельное восхищение всех присутствовавших на небольшом торжестве по случаю его сдачи в эксплуатацию. Трудно было поверить, что 7 месяцев назад локомотив был доставлен в депо в холодном состоянии.
– Специалистами ГП «Донецкая железная дорога» были выполнены работы по разборке тепловоза, осуществлен монтаж оборудования, произведено освидетельствование колесных пар, – рассказал начальник локомотивного депо Иловайск Владимир Коваленко. – Ремонт такого тепловоза у нас проводился впервые. Основной проблемой была нехватка квалифицированных кадров, но все поставленные задачи нам удалось полностью выполнить.
– Раньше мы не работали как подрядчики со сторонними организациями, а обслуживали только подвижной состав дороги, – рассказал начальник службы локомотивного хозяйства ГП «Донецкая железная дорога» Александр Цыплаков. – Для нас это прекрасная возможность привлечь дополнительные средства для развития дороги.
Работы велись совместно с республиканским предприятием ООО «ПК ТРАНСМАШСОЮЗ». Для восстановления локомотива был выполнен капитальный ремонт дизельного двигателя с переукладкой коленчатого вала, полностью заменена проводка, отремонтирован генератор ГП300, выполнен капремонт шести тяговых электродвигателей и вспомогательных агрегатов тепловоза.
– Запчасти и комплектующие мы закупали в Российской Федерации, а специалистов удалось найти здесь, – рассказал директор ООО «ПК ТРАНСМАШСОЮЗ» Александр Кумуржи и выразил надежду, что сотрудничество с ГП «Донецкая железная дорога» будет продолжено.
Огромное значение сегодняшнего события для развития промышленного комплекса ДНР отметил присутствовавший на торжестве Государственный технический инспектор государственной технической инспекции надзора в металлургии и машиностроении Гортехнадзора ДНР Алексей Ручко.
До 2014 года тепловозы данной серии ремонтировались в Димитрове, и возможность осуществления их технического обслуживания на территории ДНР жизненно необходима. Маневровые локомотивы используются на металлургических заводах, электростанциях, шахтах, обогатительных фабриках и других предприятиях промышленного комплекса Республики.
В настоящее время ООО «ПК ТРАНСМАШСОЮЗ» уже ведет переговоры о техническом обслуживании и проведении ремонта маневровых тепловозов с предприятиями, где они эксплуатируются.
Напомним, состояние тягового подвижного состава Донецкой железной дороги остается одним из наиболее острых вопросов: показатель износа электровозов и тепловозов приближается к 96%.
За прошлый год обособленными подразделениями локомотивного хозяйства дороги было восстановлено и отремонтировано более 30 единиц тягового подвижного состава. Производились ремонты в объеме ТР-1, ТР-2, ТР-3, а также ТО-3.
В 2019 году локомотивными депо Ясиноватая, Иловайск и Дебальцево продолжается работа по реализации плановых заданий – капитальному ремонту тягового подвижного состава и текущим ремонтам тягового и моторвагонного подвижного состава.