Железные дороги Новороссии соединят исторические регионы с российскими столицами
Несмотря на то, что «Железные дороги Новороссии» — самое молодое железнодорожное предприятие в стране, оно появилось в 2023 году, опыт у компании уже есть.
В прошлом году ее силами через территории исторических регионов проложили часть железнодорожного пути в Крым протяженностью 60 км. Об этом главному редактору Новое.Медиа Ларисе Ржондовской рассказал первый заместитель генерального директора ФГУП «Железные дороги Новороссии» Олег Калеватых на форуме «Интеграция-2025. Перспективы развития исторических регионов России».
— Последний раз железную дорогу в чистом поле за такие короткие сроки — за восемь месяцев — строили только во времена Великой Отечественной войны. Мы эту дорогу построили совместно с РЖД, и она работает, — поделился Олег Калеватых.
Он добавил, что несмотря на сложности — обстрелы и диверсии — железная дорога на территории новых регионов работает. И ее намерены развивать.
Что касается планов возобновления пассажирского сообщения, Олег Калеватых уточнил, что добраться из Донбасса и Новороссии, скажем, в Москву или Крым в комфортном вагоне станет возможным, как только позволит боевая обстановка. Планы на перевозку пассажиров между историческими регионами и крупнейшими городами России у Железных дорог Новоросси» уже есть.
— Наверное, все хотят прийти на станцию Донецк, сесть в пассажирский поезд и поехать в Москву, Санкт-Петербург или в Симферополь в комфортных условиях. Планы такие есть, — сказал Олег Калеватых. — Когда наши ребята, которые сейчас находятся на передовой, скажут: «Можно», мы поедем.