Владимир Кабаций: «Мы гордимся богатой историей и славными традициями Донецкой магистрали»

– Сегодня мы отмечаем знаменательную дату: 150-летие Донецкой железной дороги. Мы гордимся богатой историей и славными традициями нашей магистрали, — сказал, приветствуя участников юбилейных торжеств, генеральный директор Государственного предприятия «Донецкая железная дорога» Владимир Кабаций.

Благодаря добросовестному труду коллектива предприятия, дорога всегда обеспечивала надежные грузовые и пассажирские перевозки, а четкая работа железнодорожного транспорта во многом определяла успех социально-экономического развития региона.

С появлением железной дороги резко активизировалось развитие региона: в Донбассе открывались новые шахты, сталеплавильные заводы.

В 30-е годы ХХ столетия Донецкая железная дорога заняла лидирующую позицию в СССР по погрузке. Именно здесь было достигнуто увеличение скорости движения подвижного состава. 1 июля 1935 года машинист депо Славянск Петр Кривонос разогнал свой паровоз до рекордных 31,9 км/ч при норме скорости 23 км/ч. Так зародилось кривоносовское движение.

В конце 30-х годов прошлого века была осуществлена административная реорганизация Донбасских магистралей, в результате которой появились две железных дороги – Южно-Донецкая с управлением в Ясиноватой и Северо-Донецкая – с управлением в Артемовске.

В годы Великой Отечественной войны воинские грузы на железных дорогах Донбасса составляли более половины от общего объема погрузки. На фронта Великой Отечественной ушли сотни работников Южно-Донецкой железной дороги. За проявленные отвагу и мужество 80 из них были награждены орденами и медалями, 10 человек были удостоены звания Герой Советского Союза.

После освобождения Донбасса в 1943 году началось восстановление почти полностью уничтоженных железных дорог, и уже к 1945 году общий объем работ достиг 60% к довоенному уровню.

В 1953 году Советом Министров СССР было принято решение об объединении Северо-Донецкой и Южно-Донецкой железных дорог в Донецкую. Началась новая эра ее истории.

На дороге были построены новые станции и вокзалы, проведена реконструкция железнодорожных узлов. Активно проводилась замена паровозной тяги на тепловозную и электрическую; усовершенствовалась технология перевозочных и погрузочно-разгрузочных процессов; широко внедрялись автоблокировка, автосцепка, диспетчерская централизация.

За успехи, достигнутые при выполнении заданий 7-летнего плана, внедрение новой техники и прогрессивной технологии указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1969 года Донецкая железная дорога была награждена Орденом Ленина.

На протяжении многих десятилетий она оставалась одной из самых грузонапряженных и промышленно развитых магистралей в СССР, а затем и на постсоветском пространстве.

Летом 2014-го в результате активных боевых действий на Иловайском, Дебальцевском, Горловском, Ясиноватском, Донецком направлениях железнодорожное движение практически остановилось. Были разрушены целые участки и узлы.

За время военного конфликта на территории Донецкой Народной Республики пострадало 220 железнодорожников, 88 из них погибли. Находясь на рабочем месте, получили ранения 45 человек, 9 из них погибли.

Десятки работников Донецкой железной дороги ушли в ополчение. Многие сложили голову в боях за свободу родного края.

За период с 2014 по 2019 год из 1652 объектов, пострадавших на Донецкой железной дороге в результате обстрелов ВСУ, полностью восстановлен 1331 объект инфраструктуры, в том числе 365 зданий и сооружений.

Сегодня, несмотря на трудности, Государственное предприятие «Донецкая железная дорога» обеспечивает потребности металлургических, угольных и других промышленных предприятий Республики в перевозке народнохозяйственных грузов, стабильно увеличивает объемы пассажирских перевозок, продолжает восстанавливать разрушенную инфраструктуру.