На предпраздничном селекторном совещании генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» Владимир Кабаций подвел итоги уходящего года
Сегодня, 27 декабря, на традиционном предновогоднем селекторном совещании генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» Владимир Кабаций подвел итоги работы предприятия в 2018 году и поздравил с новогодними и рождественскими праздниками трудовые коллективы Ясиноватского, Дебальцевского, Иловайского и Донецкого узлов.
– Уходящий 2018-й стал для Донецкой железной дороги годом роста производственных показателей, усиления социальной защиты работников, – сказал Владимир Кабаций. – В уходящем году нам удалось не только сохранить миллионный показатель по погрузке, который был впервые достигнут в октябре 2017 года, но и значительно превысить этот рубеж. Дорога стабильно обеспечивала возрастающие потребности металлургических, угольных и других промышленных предприятий в перевозке народнохозяйственных грузов, налаживала логистические связи, увеличивала пассажирские перевозки.
Хочу особо отметить, что в основе нынешнего наращивания объемов перевозок и укрепления материально-технической базы лежит огромная работа по восстановлению объектов инфраструктуры, технических устройств железнодорожных участков и станций, проделанная коллективом Донецкой железной дороги в предыдущие годы.
Анализ выполнения показателей за 11 месяцев и декабрь текущего года показал, что за 2018 год по дороге ожидается выполнение и перевыполнение всех качественных и количественных измерителей эксплуатационной работы дороги. Так, ожидаемое выполнение плана погрузки составляет 102,4%. Ожидаемое выполнение грузооборота — 101,9% к плану и 244,3% — к прошлому году.
За счет увеличения пассажиропотока и назначения 17-ти дополнительных пригородных поездов план по пассажирообороту будет перевыполнен на 5% и превысит показатель прошлого года в 2,3 раза. На протяжении 2018 года в дальнем сообщении курсировали 2 межрегиональных поезда «Ясиноватая – Луганск» и «Ясиноватая-Успенская», в пригородном — 58 поездов против 41 поезда в 2017 году.
Одним из важнейших событий уходящего года стала передача ГП «Донецкая железная дорога» вагонного парка, что позволило нам повысить доходы от перевозок, а, следовательно, и общие доходы. В сравнении с прошлым годом наши доходы от перевозок возросли в 2,1 раза.
В 2018 году общие доходные поступления, полученные от грузовых и пассажирских перевозок, а также подсобно-вспомогательной деятельности, превысили плановый показатель на3,8% (190% к прошлому году). В то же время значительно возросли наши расходы, львиная доля которых приходится на фонд оплаты труда. По итогам 2018 года этот показатель в 1,9 раза больше, чем в прошлом году.
Увеличение фонда оплаты труда произошло за счет увеличения контингента на 21,3% (он был укомплектован до штатной численности) и роста среднемесячной заработной платы. Если на начало прошлого года средняя зарплата по дороге составляла 7495 руб., то сегодня она выросла до 13330 руб. — на 58,1%. Столь ощутимое увеличение заработной платы – результат целого ряда решений, направленных на повышение мотивации труда железнодорожников.
С 1.03.2018 г. был введен в действие приказ генерального директора №93 «О совершенствовании организации оплаты труда и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников ГП «Донецкая железная дорога». Совместным постановлением руководства дороги и президиума Совета ПРОФДОНЖЕЛ был в два раза увеличен размера надбавки за выслугу лет.
Согласно распоряжению врио Главы ДНР от 1.10.2018 г. на дороге стал применяться повышающий коэффициент 1,10 к действующим тарифным ставкам (месячным окладам) и должностным окладам.
С 01.11.2018 г. работникам предприятия был установлен режим 5-дневной рабочей недели с соблюдением норм рабочего времени, утвержденной на 2018 год.
С целью мотивации работников для улучшения качественных и количественных показателей профессиональной деятельности коллектива в феврале было выплачено единоразовое поощрение работникам дороги по итогам работы за 2017 год – так называемая «тринадцатая зарплата». Производились выплаты к праздничным датам, начислялись премии за основные показатели работы и др.
Следует отметить, что в уходящем году общая сумма выплат, предусмотренных коллективным договором между руководством дороги и Советом ПРОФДОНЖЕЛ, была увеличена в 3,5 раза. В коллективный договор в течение года вносились изменения и дополнения, расширяющие социальные и трудовые льготы наших работников.
За период с 2014 г. по настоящее время по всем хозяйствам дороги восстановлено 1169 объектов инфраструктуры, разрушенных в результате боевых действий .
Работниками путевого хозяйства восстановлено 98 повреждений железнодорожного пути, открыто 52 пути и 57 стрелочных переводов. Большой объем работ путейцы выполнили и по содержанию верхнего строения пути: произвели замену 13-ти стрелочных переводов на железобетонных брусьях и сплошную смену 11,6 км рельс новыми и старогодними; осуществили капитальный ремонт 6,6 км пути, средний ремонт 7-ми стрелочных переводов.
Специалисты обособленных и структурных подразделений службы сигнализации и связи восстановили и ввели в постоянную эксплуатацию устройства ЭЦ станции Булавин, ЭЦ парка Западного отправления станции Дебальцево Сортировочная, устройства автоматической блокировки перегонов Дебальцево-Булавин, Булавин-Углегорск, Углегорск-Байрак. Восстановили и включили в постоянную эксплуатацию устройства автоматической переездной сигнализации на 10-ти железнодорожных переездах. В рамках работ по модернизации линии связи на участке Дебальцево-Кумшацкий-Рассыпная произвели укладку волоконно-оптической линии связи (ВОЛС).
Огромный фронт работ выполнили в 2018 году наши энергетики. Силами дистанций электроснабженияДебальцево, Ясиноватая, Иловайск была восстановлена электрификация участков контактной сети на перегонах Горловка-Байрак, Углегорск-Булавин, Булавин-Дебальцево, Пантелеймоновка-Горловка, а также в Восточном парке прибытия и Восточном парке отправления станции Дебальцево-Сорт.
Несмотря на имеющиеся трудности, не теряют темпы работы специалисты вагонного и локомотивного хозяйств. Хорошо потрудились в 2018 году работники структурных подразделений службы СМГ. Среди крупнейших объектов – капитальный ремонт путепровода на въезде в Дебальцево по заказу Министерства транспорта ДНР.
Специалистами ИВЦ выполнена серьезнейшая работа по внедрению информационных технологий. В 2018 году на 48 станциях ГП «Донецкая железная дорога» внедрено в опытную эксплуатацию программное обеспечение «Автоматизированное рабочее место «Перепись вагонов»; на 37 станциях – ПО «Автоматизированное рабочее место «Товарный кассир»; на 44 станциях – ПО «Автоматизированная система «Контроль вагонов» и другие.
Уважаемые коллеги! Подводя итоги работы, я хочу поблагодарить работников всех служб управления дороги и выразить слова особой благодарности тем, кто работает «в поле». В любое время года, днем и ночью, в снег и жару трудятся наши путейцы, энергетики, связисты, составители, агенты коммерческие, приемщики поездов, машинисты, работники вагонного и локомотивного хозяйств. Все вы – основа движения. Именно благодаря вам крутится колесо!