Руководитель Росжелдора Алексей Дружинин рассказал о развитии сети дорог на новых территориях

В интервью ТАСС в студии агентства в Координационном центре правительства РФ на международной выставке-форуме «Россия» руководитель Росжелдора Алексей Дружинин рассказал, в частности, о развитии сети дорог на новых территориях.

— Новые регионы, действительно, это зона особого внимания: до 2023 года внутренние перевозки осуществлялись небольшими региональными железными дорогами. С 1 января 2024 года заработали «Железные дороги Новороссии», которые стали официальным перевозчиком на новых территориях. Общая протяженность железных дорог чуть больше чем 2 тыс. км.

В штате новой компании сейчас работает более 15 тыс. человек, и для нас крайне важно, чтобы в новом предприятии сохранился кадровый резерв, сохранилась квота для тех работников железных дорог, которые сейчас находятся в зоне СВО. То есть, чтобы люди возвращались и знали, что их ждут гарантированные рабочие места.

Что касается перевозок пассажиров, то здесь, в первую очередь, важен вопрос безопасности, отметил Алексей Дружинин.

— Сейчас мы не можем обеспечить кардинальное скачкообразное развитие. Но тем не менее мы уделяем внимание объектам инфраструктуры, например, строящемуся сейчас вокзалу в Мариуполе или станции Углегорск, которая в прошлом году была, по сути, восстановлена. Подобная работа ведется и на других объектах. Одной из задач, конечно же, является бесшовное сообщение с Россией, чтобы пассажир мог сесть в Москве и доехать до станции назначения на новых территориях.

На вопрос журналиста о грузовых перевозках, руководитель Росжелдора ответил, что в прошлом году уже начата работа по включению «Железных дорог Новороссии» в единую технологическую сеть с российскими железными дорогами.

— В первую очередь в наших планах на 2024 год создание единого информационного поля, единых перевозочных документов, перевод работы на российские стандарты. Еще одно направление — это сертификация производства, ею занимается «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте». Сейчас уже проведена сертификация целого ряда предприятий на новых территориях.

Говоря о основных грузах, которые вывозятся из новых регионов, Алексей Дружинин пояснил:

— Номенклатура грузов в разных областях формируется по-разному. ДНР — это руда, внутренние перевозки угля, из Запорожья и Херсона — сельскохозяйственная продукция, зерно, фрукты, ЛНР — тоже сельскохозяйственные продукты.

В завершение темы Алексей Дружинин отметил, что сегодня железные дороги в новых регионах существуют, в первую очередь, за счет государства.

— Мы крайне заинтересованы в приходе инвесторов, чтобы наш российский железнодорожный бизнес приходил в новые регионы». — Я на встречах с коллегами очень часто говорю, что, например, на новых территориях существует серьезная потребность в контейнерных перевозках, но при этом нет контейнерных терминалов. Инвестиции в их строительство, контейнеризация перевозок позволят по железной дороге доставлять грузы в новые регионы.

На вопрос журналиста, проявляют ли компании интерес, руководитель Росжелдора ответил:

— Да, проявляют: когда ты приходишь первым в ту или иную сферу, где нет конкуренции, есть возможность действительно максимально эффективно войти на рынок. Мы также говорили на эту тему с главами регионов, они тоже приветствуют появление инвесторов. Со стороны железной дороги также будет полная поддержка.