На конференции в Минтрансе рассмотрели вопросы регулирования тарифов на железнодорожном транспорте
Для нормального функционирования ГП ДЖД и обеспечения стабильности перевозок необходимо внедрение новой методики расчета тарифов, отражающей современную экономическую ситуацию в Республике. К такому мнению пришли участники межведомственной конференция по вопросам регулирования тарифов на железнодорожном транспорте.
В работе конференции, проходившей вчера, 4 сентября, в Министерстве транспорта ДНР, приняли участие представители Совета Министров ДНР, специалисты Минтранса, Министерства доходов и сборов, Министерства промышленности и торговли, Министерства угля и энергетики, Министерства финансов, Министерства экономического развития, Министерства агропромышленной политики и продовольствия, Республиканской службы по тарифам, ГП «Донецкая железная дорога», ГУ «Институт экономических исследований», ЗАО «Внешторгсерсвис», сообщает пресс-служба Минтранса.
— Целью мероприятия является адаптация к существующей ситуации в железнодорожной отрасли, текущему состоянию дел в экономике Республики, реализации требований действующего законодательства в части регулирования тарифообразования на железнодорожном транспорте, – отметил, приветствуя участников межведомственной конференции, временно исполняющий обязанности Министра транспорта ДНР Ростислав Маркелов.
В рамках конференции состоялось обсуждение назревшей необходимости решения вопросов формирования и реализации государственной политики в области регулирования тарифов на железнодорожном транспорте. Были рассмотрены вопросы применения действующей методики государственного регулирования тарифов и внесены предложения по ее совершенствованию.
Участники межведомственной конференции по вопросам регулирования тарифов на железнодорожном транспорте были проинформированы о текущем состоянии дел на ГП «Донецкая железная дорога».
Донецкая железная дорога – это 2432 км железнодорожных путей, которые соединяют промышленные предприятия с населенными пунктами, а также необходимую инфраструктуру для осуществления перевозочного процесса. На сегодняшний день предприятие включает в себя 58 структурных и обособленных подразделений, 58 железнодорожных станций и раздельных пунктов, в число которых входят 3 сортировочные станции и 46 станций, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы.
Вследствие боевых действий было разрушено 1354 объекта железнодорожной инфраструктуры. На данный момент восстановлено более 1130-ти. Возобновлена работа крупных железнодорожных узлов Республики: Иловайска, Дебальцево и Ясиноватой.
В настоящее время предприятие является одним из крупнейших налогоплательщиков: по итогам 2017 года дорога перечислила в бюджет Республики 380 млн рос. руб.
Кроме того, на ГП «Донецкая железная дорога» лежит большая социальная нагрузка – пассажирские перевозки. Обеспечивается ежедневное курсирование 65-ти пригородных поездов. За 2017 год поездами формирования ГП ДЖД было перевезено более 800 тыс. пассажиров, 400 тыс. из которых — льготники.
Участники конференции пришли к единому мнению, что для нормального функционирования Донецкой железной дороги и обеспечения стабильности перевозок необходимо внедрение новой методики расчета тарифов, которая отражает современную экономическую ситуацию в Республике.
По итогам обсуждения была сформирована рабочая группа, основной целью деятельности которой является разработка новых подходов к формированию тарифообразования на железнодорожном транспорте Республики.