Разработка специалистов локомотивного депо Дебальцево-пассажирское поможет сохранить подвижной состав и сэкономить средства
Специалисты локомотивного депо Дебальцево-пассажирское самостоятельно разработали уникальную машину для промывки полостей воздухоохладителей на тепловозах. После проведенных испытаний тепловоз 2ТЭ116 с промытыми таким образом воздухоохладителями сегодня был сдан в эксплуатацию.
Во время проведения ТР-3 тепловозов специалисты локомотивного депо Дебальцево-пассажирское столкнулись с проблемой промывки полостей воздухоохладителей.
Как пояснил начальник депо Юрий Дмитренко, отложения в полостях воздухоохладителей приводят к ухудшению теплообмена и ухудшают параметры работы двигателя.
— Эта проблема приводит к снижению мощности дизеля и, как следствие, — перерасходу топлива, — рассказал он. — Для соблюдения технологии ремонтов и в целях экономии денежных средств для приобретения дорогостоящего оборудования было принято решение действовать своими силами.
Специалисты локомотивного депо Дебальцево-пассажирское самостоятельно взялись за изготовление нестандартного оборудования, задействовав в своих разработках метод кавитации.
— В нашей машине все отложения в полости воздухоохладителей отделяются, полости промываются и продуваются, после чего устанавливаются на локомотив, — рассказал Юрий Дмитренко. — Наиболее деятельным в деле разработки уникальной машины стал мастер депо Андрей Пугачев. За свою работу он представлен к поощрению.
Сегодня на очереди на ТР-3 с использованием машины для промывки воздухоохладителей — еще два локомотива.