Предприятия-участники Трансграничного концерна «Железные дороги Донбасса» подвели итоги работы в 2019 году
Сегодня, 15 января, состоялось первое в 2020 году селекторное совещание предприятий-участников ТК «Железные дороги Донбасса». Были рассмотрены результаты работы за декабрь и 2019 год в целом.
Несмотря на проблемы, с которыми столкнулись Донецкая и Луганская железные дроги в 2019 году, предприятиям удалось выполнить большой объем работ по восстановлению инфраструктуры, разрушенной в ходе боевых действий. Это мосты, путепроводы, линии электроснабжения, устройства контактной сети, линии связи, административно-бытовые здания и многое другое. Было возобновлено движение пригородных поездов с вокзала Донецк.
Но показатели деятельности за минувший год выявили и ряд проблем, на решении которых будет акцентироваться внимание следующие 12 месяцев.
– Работу дорог по обеспечению безопасности движения за декабрь месяц и 2019 год нужно признать неудовлетворительной, – сказал Генеральный директор — председатель правления ТК «Железные дороги Донбасса» Василий Назарян. — Несмотря на то, что на предприятиях в декабре 2019 года достигнуто снижение количества иных событий, связанных с нарушением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (5 против 7 в декабре 2018 г.), по итогам работы за 2019 год в целом допущен их рост: 74 события против 64 в 2018 году.
По ГП «Донецкая железная дорога» и по ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» увеличилось количества событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта – 69 против 61 и 5 против 3 соответственно.
В ходе селекторного совещания были проанализированы показатели производственного и непроизводственного травматизма, уровень выполнения мероприятий по охране труда и профилактической работе. На основе полученной информации руководителям дорог было дано задание в 2020 году выполнить запланированные мероприятия, направленные на достижение установленных нормативов безопасности и охраны труда.
Василий Назарян акцентировал внимание, что уже утвержден единый порядок учета транспортных происшествий и событий, связанных с нарушением безопасности движения, которым и должны руководствоваться Донецкая и Луганская дороги.
Показатели эксплуатационной и производственно-финансовой деятельности в декабре 2019 года на предприятиях-участниках Концерна несколько улучшились, но все же дорогам по большинству позиций не удалось выйти на уровень 2018 года. Основная причина – уменьшение объемов грузовых перевозок.
Приведенная работа на ГП «Донецкая железная дорога» в декабре 2019 года при плане 203,2 млн ткм составила 228,3 млн ткм (112,3%). К уровню прошлого года показатель увеличен на 11,8% (24,01 млн ткм). За 12 месяцев приведенная работа при плане 292,1 млн ткм составила 249,1 млн ткм, т.е. снизилась на 43,0 млн ткм (85,3%). К уровню прошлого года уменьшение составило 63,7 млн ткм (97,5%).
В ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» показатель декабря и итоги работы за год свидетельствуют об отрицательной динамике. В последний месяц года при плане 45,9 млн ткм выполнение составило 38,5 млн ткм или 77,6%, что ниже плана на 7,4 млн ткм. К аналогичному периоду 2018 приведенная работа снижена на 24,8 млн ткм или 56,0% к плану. За 12 месяцев выполнение составило 604,8 млн ткм, что на 141,0 млн ткм меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (81% от итогового показателя 2018 г.).
Аналогичная тенденция прослеживается в итоговой информации о выполнении планов по погрузке и выгрузке.
Положительная динамика наблюдается в данных качественных показателей на ГП «Донецкая железная дорога». В декабре участковая скорость выполнена к плану на 103,5 %, увеличена на 0,9 км/ч (3,5%) и составила 26,6 км/ч. По сравнению с декабрем 2018 года уровень выполнения достиг 106,8 %, что больше на 1,7 км/ч (6,8%).
Участковая скорость за 12 месяцев выполнена к плану на 101,7 %, увеличена на 0,4 км/ч (1,7%) и составила 25,2 км/ч. По сравнению с 2018 годом участковая скорость локомотива по дороге выполнена на 100,8%, увеличена на 0,2 км/ч (0,8%).
Техническая скорость в декабре выполнена к плану на 100,3 %, увеличена на 0,1 км/ч (0,3 %) и составила 31,1 км/ч. По сравнению с декабрем 2018 года выполнена на 101,3%, увеличена на 0,4 км/ч (1,3%). Техническая скорость за 12 месяцев выполнена к плану на 101,0% и больше на 0,3 км/ч (1,0%) и достигла 30,6 км/ч. По сравнению с 2018 годом выполнение 101,0%, техническая скорость увеличена на 0,3 км/ч (1,0%).
Несколько хуже результаты выполнения качественных показателей ГУП ЛНР «Луганская железная дорога». По участковой скорости в декабре при плане 25,4 км/ч выполнение составило 26,0 км/ч или 101,2%, что выше плана на 0,6 км/ч. Но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель меньше на 2,6 км/ч или 91,0% к плану.
Показатель участковой скорость за 12 месяцев снижен на 3 км/ч. Выполнение составило 26 км/ч или 89% к аналогичному периоду прошлого года. По технической скорости в декабре при плане 27,3 км/ч выполнение составляет 27,0 км/ч или 99,6%, что ниже плана на 0,3 км/ч. К аналогичному периоду прошлого года показатель меньше на 2,7 км/ч или 91,0% к плану. Сравнение данных технической скорости за 12 месяцев 2019 года показывает снижение на 3 км/ч, что меньше 27 км/ч или 91% к аналогичному периоду прошлого года.
Показатели среднесуточного пробега и производительности локомотива за декабрь и 12 месяцев 2019 года на ГП «ДЖД» лучше, чем результаты, достигнутые ГУП ЛНР «ЛУГЖД».
В ходе селекторного совещания рассмотрены данные соблюдения графиковой дисциплины в пригородном и пассажирском движении. Было отмечено, что дорогам удалось увеличить объемы пассажирских перевозок в 2019 году по сравнению с 2018.
Генеральный директор Концерна – председателя правления ТК «Железные дороги Донбасса» Василий Назарян также рассмотрел показатели выполнения ремонта и технического обслуживания подвижного состава, ремонтно-путевых работ, показатели эффективности труда и заработной платы. Дорогам были поставлены задачи для работы на январь 2020 года.