Только благодаря бдительности машиниста удалось избежать столкновения поезда с комбайном на железнодорожном переезде
За девять с половиной месяцев 2019 года на Донецкой железной дороге более чем вдвое возросло число ДТП на железнодорожных переездах. Все они произошли по вине сторонних водителей.
Последний из допущенных случаев ДТП произошел 12 октября в 00 час. 08 мин. на железнодорожном переезде 47 км ПК6 однопутного перегона Постниково-Сердитая, 2-й категории, оборудованным автоматической светофорной сигнализацией с автоматическими шлагбаумами, с дежурным работником. Проигнорировав сигналы сигнализации, водитель комбайна проехал переезд, едва не спровоцировав ДТП.
При приближении к переезду грузового поезда водитель комбайна проехал переезд при включенной сигнализации, мигающих сигналах светофора, но еще не опустившемся брусе основного шлагбаума «Б». Когда шлагбаумы с обеих сторон опустились, комбайн уже находился на середине настила железнодорожного переезда и проехал переезд перед приближающимся поездом. Машинист поезда применил экстренное торможение, что позволило предотвратить столкновение.
Водитель комбайна скрылся с места происшествия, повредив при этом брус основного шлагбаума «А». Для регистрации и расследования случая ДТП были привлечены работники УГАИ МВД ДНР города Шахтерска.
По информации Аппарата безопасности движения поездов и автотранспорта ГП «Донецкая железная дорога», с начала года на железнодорожных переездах зарегистрировано 12 случаев ДТП, которые произошли по вине сторонних водителей без участия колесных транспортных средств дороги. К счастью, обошлось без погибших и травмированных. За аналогичный период 2018 года было принято к учету 5 таких случаев.
Из 12 случаев ДТП на переездах 1 случай допущен на не охраняемом переезде, 11 — на железнодорожных переездах с дежурным работником. Как отмечают в ревизорском аппарате, все переезды оборудованы автоматической сигнализацией, которая в момент ДТП находились в исправном состоянии. Причиной дорожно-транспортных происшествий стало нарушение водителями правил проезда железнодорожных переездов, обусловленных требованиями п. 20 Правил дорожного движения.
По данным Международного железнодорожного сообщества и Европейской экономической комиссии ООН, около 95% дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах происходят в результате осознанных грубых нарушений водителями Правил дорожного движения, а также ошибок в оценке дорожной обстановки из-за беспечности, невнимательности, нахождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
ГП «Донецкая железная дорога» призывает водителей транспортных средств не рисковать своей жизнью, жизнью пассажиров и железнодорожников. Помните: главным условием обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах является внимание водителей автотранспортных средств и неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения!