Подведены итоги работы ГП «Донецкая железная дорога» во втором полугодии 2017 года

На заседании балансовой комиссии, которая состоялась сегодня, 5 марта в актовом зале управления ГП «Донецкая железная дорога», были подведены итоги работы ГП ДЖД за второе полугодие прошлого года и 2017 год в целом.
В 2017 году предприятию удалось повысить среднесуточную погрузку с 25 тыс. тонн в январе до 41 тыс. тонн в декабре и увеличить доходные поступления.
Поездами формирования ГП «Донецкая железная дорога» было перевезено более 1 млн пассажиров, из них порядка 550 тыс. — льготных категорий (в том числе около 400 тыс. пенсионеров, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта абсолютно бесплатно).
Во избежание социальной напряженности и с целью сохранения ценных специалистов-железнодорожников, летом 2017 года руководством ГП ДЖД совместно с Минтрансом было принято решение о трудоустройстве всех сотрудников Донецкой магистрали, оставшихся без работы по вине ПАО. При этом увеличение контингента в 2,5 раза, не обусловленное соответствующим ростом объемов перевозок, вызвало острый дефицит денежных средств на молодом предприятии. Ежемесячных поступлений от перевозки грузов не хватало даже для покрытия расходов на оплату труда.
Если средняя заработная плата по Республике, по данным Главного управления статистики ДНР, уже в августе составляла более 10 тыс. рос. руб., то средняя зарплата на ГП «Донецкая железная дорога» на конец года не достигала и 8 тыс. рос. руб. Этот показатель ниже среднереспубликанского на 13% и ниже уровня заработной платы по ведущим отраслям промышленности на 35%.
Чтобы хоть немного снизить финансовый голод, перед руководителями структурных подразделений была поставлена задача повышения доходности подсобно-вспомогательной деятельности, расширение номенклатуры работ и услуг. Планировалось добиться увеличения уровня выручки до уровня, который бы позволил хотя бы на 10% покрывать затраты на заработную плату. Однако полученных средств было недостаточно.
Все эти факторы обусловили сокращение продолжительности рабочего времени и сказались на своевременности выплаты заработной платы.
Однако следует отметить, что, несмотря на острый дефицит денежных средств, в прошлом году дорогой было отремонтировано 154 грузовых и 18 пассажирских вагонов; 305 единиц тягового подвижного состава (105 электровозов, 63 тепловоза, 105 электросекций, 32 дизель-поезда); произведен ремонт 1,9 километра пути.
Невзирая на тяжелое положение, руководством дороги направляются усилия на развитие социальных программ. В 2017 году была возобновлена работа объектов ДФСК, пострадавших в результате боевых действий, и с ноября железнодорожники получили возможность бесплатно посещать бассейны и тренажерные залы в дорожных спортивных комплексах.
За истекший период был значительно расширен Коллективный договор, принятый в марте 2017 года. Положения о доплатах за выслугу лет, за вредные условия труда, за время на прохождение медосмотров и другие отразились в увеличении дополнительной заработной платы во 2-м полугодии (в сравнении с 1-м) более чем в 3 раза. Колдоговором также предусмотрена возможность получения бесплатных билетов для подъезда железнодорожников от места жительства к месту работы, внесен еще целый ряд дополнений и изменений, направленных на улучшение условий труда и повышение социальной защиты работников.
Во 2-м полугодии 2017 г. на Донецкой железной дороге была начата работа с ветеранами, которые вышли на пенсию еще с украинского предприятия. Все обратившиеся пенсионеры-железнодорожники были поставлены на учет. Руководством дороги было принято решение о предоставлении льготной абонплаты за пользование железнодорожным телефоном и выплате ежемесячной адресной помощи пенсионерам, награжденным знаком «Почетный железнодорожник» и приравненным к нему званиям.
В текущем году дорога проработала уже 2 месяца. Среднесуточная погрузка в январе составила около 40 тыс. тонн, в феврале — порядка 50 тыс. тонн. Увеличение показателей составило плюс 25% — к январю и почти 40% — к уровню 4-го квартала 2017 года.