Почти 690 первозимников Донецкой железной дороги подготовлены к работе в условиях низких температур
В настоящее время на предприятиях Донецкой магистрали работает 710 первозимников. В соответствии с приказом генерального директора ГП «Донецкая железная дорога» от 21.05.2019 № 347 «О подготовке хозяйства и кадров железной дороги к работе в осенне-зимний период 2019-2020 гг.» в обособленных и структурных подразделениях дороги организовано обучение этих специалистов.
Цель обучения первозимников – получение профессиональных знаний и практических навыков, необходимых для обеспечения безопасной работы зимой и недопущения травматизма на производстве.
Первозимник – не всегда новичок. Это и сотрудники, переведенные из одного подразделения дороги в другое, и которым предстоит впервые в зимних условиях выполнять работы, связанные с движением поездов.
В настоящее время на дороге закончили обучение почти 690 первозимников: 161 человек – по службе движения, 83 – в подразделениях локомотивного хозяйства, 53 – вагонного хозяйства, 130 – в подразделениях службы пути, 33 – службы сигнализации и связи, 24 – службы электроснабжения, 50 – пассажирской службы. По остальным службам и хозяйствам дороги подготовлено 155 первозимников.
– Сколько профессий в депо, столько и программ обучения первозимников, – рассказала инженер по подготовке кадров II категории локомотивного депо Иловайск Татьяна Деревянченко. – При необходимости они пересматриваются и, если нужно, дорабатываются. Каждого первозимника закрепляют за опытным работником, который учит подопечного всем тонкостям работы зимой. Чаще всего обучение осуществляется без отрыва от производства, а машинисты и помощники машинистов занимаются в учебных классах в нерабочее время, а также направляются в учебный центр.
Первозимники дистанций электроснабжения осваивают необходимые программы на рабочем месте. Как правило, их наставниками становятся начальники участков.
– Из 20-часовых программ порядка16 часов отведено на теорию и 3-4 часа – на практические занятия, – пояснила инженер ремонтно-ревизионного участка ЭЧ Дебальцево Инна Турта. – В этом году занятия в ЭЧ велись с 23 марта. Обучение прошли 11 человек: сигналисты, электромеханики, электромонтеры по ремонту высоковольтных ЛЭП, машинист автомотрисы, сторож, уборщики производственных помещений.
В Иловайской дистанции пути – 28 первозимников. Это монтеры пути, бригадиры пути, мастера дорожные, сигналисты, операторы дефектоскопных тележек, техник и распределитель работ, машинист железнодорожных строительных машин, дежурный по переезду, ремонтник искусственных сооружений.
– Программы обучения в среднем рассчитаны на 20 часов, – рассказала инженер по подготовке кадров ПЧ Иловайск Наталья Аникина. – Для двух схожих профессий в этом году была разработана новая программа: для мастера по эксплуатации и ремонту машин и механизмов и главного механика.
В ПМС-191 обучение первозимников проводится по пяти программам, разработанным для монтеров пути, сигналистов, составителей поездов, работников механического цеха (машинистов и помощников машинистов ЖСМ), работников автотранспортного цеха, ИТР и руководителей цехов.
– Программы рассчитаны на 22-25 часов. Это примерно 8 дней обучения, – рассказал начальник производственно-технического отдела ПМС-191 Сергей Диденко. – При обучении первозимников особое внимание уделяется подготовке средств снегоборьбы, ограждению места производства работ, изучению сигналов ограждения, схем безопасных маршрутов прохода, оказания первой медицинской помощи и т. д.
Прослушав теоретический курс, первозимники прошли практические занятия и после успешной сдачи зачета по безопасности движения и личной безопасности при работе в осенне-зимних условиях получили соответствующее удостоверение.