Специалисты дорожного информационно-вычислительного центра осуществили внеплановую разработку автоматизированных систем – «Планирование перевозок грузов» и «Техобследование»
Согласно обращениям служб ГП «Донецкая железная дорога» в ИВЦ разрабатывают и сопровождают узкоспециализированные автоматизированные системы и рабочие места для специалистов дороги. В настоящее время здесь внепланово разработаны Автоматизированные системы – «Планирование перевозок грузов» и «Техобследование».
Программное обеспечение «Автоматизированная система — Планирование перевозок грузов» (далее – АС ПЛАН) разработано на основании технического задания службы перевозок Донецкой железной дороги и предназначено для обеспечения оперативного контроля наличия планов перевозок грузов и учета погрузки грузов согласно этих планов.
Во исполнение приказа Министерства транспорта ДНР по техническому обследованию подвижного состава специалисты ИВЦ разработали для вагонного хозяйства дороги автоматизированную систему технического обследования вагонов – АС «Техобследование». В данной системе реализована возможность ввода информации, осуществление логического контроля вводимой информации, отчетные формы.
В настоящее время автоматизированные системы АС ПЛАН и АС «Техобследование» переданы службам перевозок и вагонного хозяйства для проведения этапа тестирования. Их дальнейшая доработка, усовершенствование и сопровождение будут осуществляться в рабочем порядке.
В современных условиях автоматизированные информационные системы являются неотъемлемой частью эксплуатационно-хозяйственной деятельности ГП ДЖД. Осуществляя комплекс работ по разработке, внедрению, сопровождению и технической поддержке автоматизированных систем и задач, информационно-вычислительный центр способствует информационному обеспечению процессов перевозки грузов и управлению транспортной инфраструктурой дороги.
Но, как отметила начальник информационно-вычислительного центра ГП «Донецкая железная дорога» Татьяна Зиновец, сегодня предприятие испытывает острую потребность в привлечении специалистов в области программирования. Для решения этой проблемы руководители и ведущие специалисты служб дороги принимают участие в «Ярмарках вакансий» и «Днях карьеры» в вузах Донецкой Народной Республики, где приглашают на работу молодых специалистов соответствующего направления подготовки.
— Однако без решения на законодательном уровне вопроса об обязательной отработке лиц, получивших высшее образование за счет местного или государственного бюджета, на государственных предприятиях Республики со сроком отработки не менее 3-х лет, пополнить ряды информационно-вычислительного центра ГП «Донецкая железная дорога» специалистами в области программирования не представляется возможным, — убеждена Татьяна Зиновец. — Только при поддержке правительства ДНР возможно сохранение молодых кадров для развития нашей Республики, привлечения и закрепления молодых и перспективных кадров как на ГП «Донецкая железная дорога», так и на других госпредприятиях ДНР.