Первый опытный состав для ВСМ поставят в конце 2026 — начале 2027 года
Первый опытный состав для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург будет поставлен в конце 2026 года — начале 2027 года, в течение 2028-2030 годов для магистрали будет произведено около 30 составов. Об этом сообщил курирующий промышленность первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
«В конце 2026 года — начале 2027 года мы должны обеспечить поставку РЖД первого опытного состава. И начиная с 2028 года по 2030 годы, поставить около 30 составов высокоскоростных для высокоскоростной железной дороги Москва — Санкт-Петербург», — сказал он в ходе открытого диалога в Национальном центре «Россия».
Мантуров отметил, что работа над созданием поезда ведется уже несколько лет. «И конструкторское бюро, и сама компания («Синара» — прим. ТАСС) уже продвинулись достаточно далеко. И мы рассчитываем обеспечить и реализовать этот проект своевременно», — сказал он.
По его словам, государство поддержит проект. «Обеспечиваем и государственную поддержку ему в рамках комплексного инвестиционного проекта. Порядка 40 млрд рублей — общая стоимость этого будет проекта, и государство здесь окажет обязательно поддержку по компенсации и процентов по кредитам, и по НИОКР», — подчеркнул первый вице-премьер.
Он добавил, что производящиеся в России сейчас поезда «Иволга» и «Финист» полностью отвечают требованиям и характеристикам тех поездов, которые выпускались в сотрудничестве с Siemens. «Но коллеги убежали, технологии и возможности остались. На их «Сапсан» мы ответим «Белым кречетом», — сказал он.
Ранее глава Минтранса Роман Старовойт в интервью ТАСС сообщил, что первый российский высокоскоростной поезд будет называться «Белый кречет».
«Российские железные дороги» подписали контракт с «Уральскими локомотивами» (входит в СТМ) объемом 12 млрд рублей на изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для первой в РФ ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Электропоезд будет состоять из восьми вагонов с возможностью соединения двух составов, также в нем прорабатываются четыре класса обслуживания. Максимальная достигаемая скорость поезда 400 км/ч, а скорость в эксплуатации — 360 км/ч.