Один из главных приоритетов работы ГП «Донецкая железная дорога» — усовершенствование системы неразрушающего контроля
В переходный период интеграции Донецкой Народной Республики на стандарты Российской Федерации одним из главных приоритетов работы ГП «Донецкая железная дорога» является усовершенствование существующей системы неразрушающего контроля.
Для обеспечения безопасной перевозки грузов и пассажиров необходимо выполнение ряда фундаментальных задач, в частности проведение работ по неразрушающим видам контроля деталей и составных частей продукции железнодорожного назначения на стадиях их изготовления, эксплуатации и ремонта (рельсовый путь, элементы вагонов и тягового подвижного состава, конструктивные элементы объектов повышенной опасности).
На данный момент руководством ГП «Донецкая железная дорога» поставлена задача по проведению анализа нормативной правовой базы Российской Федерации и Таможенного Союза в сфере неразрушающего контроля в области железнодорожного транспорта; разработке планов и мероприятий, направленных на создание системы неразрушающего контроля в сфере железнодорожного транспорта и разработке проектов нормативных правовых актов и стандартов, регламентирующих требования к организации неразрушающего контроля, условий и порядков его проведения с целью выявления в объектах контроля дефектов, указанных в конструкторской, ремонтной или эксплуатационной документации, содержащей требования к качеству продукции, а также установлении общих требований к нормативной и технологической документации, средствам контроля и квалификации персонала.
Также генеральным директором ГП «Донецкая железная дорога» Владимиром Кабацием определена целесообразность создания в вагонной, локомотивной, пассажирской службах дороги лабораторий неразрушающего контроля и технической диагностики типа С (лаборатории НК, не являющиеся самостоятельной организационно-технической единицей в рамках организации и осуществляющие НК продукции), на основании требований «Правил неразрушающего контроля вагонов, деталей и составных частей при ремонте» (ПР НК В.1-2012) и ДСТУ-ПМГ 15:2007 «Требования к компетентности лабораторий неразрушающего контроля и технической диагностики».
На данный момент в структурных подразделениях ГП «Донецкая железная дорога» функционирует следующая система неразрушающего контроля:
— в ДорЦСМЭ создана измерительная лаборатория, которая выполняет неразрушающий контроль конструктивных элементов объектов повышенной опасности при проведении на этих объектах экспертных обследований (технического диагностирования), а также неразрушающий контроль металлоконструкций и бетонных оснований при проведении технического диагностирования весов вагонных;
— в службе пути создана Дорожная лаборатория диагностики железнодорожного пути, одним из направлений деятельности которой является неразрушающий контроль состояния рельсового пути (рельсов и элементов стрелочных переводов). Цеха (участки) дефектоскопии в дистанциях пути функционально являются участками Дорожной лаборатории диагностики железнодорожного пути.
— в структурных подразделениях вагонного, пассажирского и локомотивного хозяйств осуществляется неразрушающий контроль элементов вагонов и тягового подвижного состава при проведении текущего ремонта. Работы выполняются специалистами, находящимися в штате соответствующих цехов вагонных и локомотивных депо.