14
М
В 2018 году из 125 обязательств коллективного договора между руководством Донецкой железной дороги и Советом ПРОФДОНЖЕЛ 116 выполнены в полном объеме
Сегодня, 14 марта, на конференции трудового коллектива дороги были подведены итоги выполнения обязательств коллективного договора между руководством ГП «Донецкая железная дорога» и Советом Профессионального союза работников Донецкой железной дороги в 2018 году.
Выступая перед делегатами конференции с докладом о выполнении обязательств коллективного договора в 2018 году, главный инженер – первый заместитель генерального директора ГП «Донецкая железная дорога» Александр Петренко отметил:
– Работая в сложнейших условиях, в 2018 году коллектив дороги смог обеспечить перевозку всех предъявленных грузов. За всю историю Государственного предприятия «Донецкая железная дорога» наблюдался стабильный рост объемов работы, связанный с увеличением выпуска продукции промышленными предприятиями Республики.
В прошлом году наш трудовой коллектив дороги добился значительных результатов: было отправлено более 16 млн тонн грузов – почти вдвое больше уровня 2017 года. Пассажирооборот составил 32 млн пасс-км, в том числе в дальнем сообщении 8 млн пасс-км, в пригородном – 23 млн пасс-км.
Среднесписочная численность работников дороги за 2018 г. составила 12645 человек. За отчетный период было принято 1410 человек.
– Несмотря на сложное финансовое положение, дорога направляет средства на повышение социальной защищенности работников предприятия, – подчеркнул Александр Петренко. – В течение 2018 года благодаря применению повышающего коэффициента 1,7 к действующим тарифам за перевозку грузов совместными постановлениями руководства дороги и Совета ПРОФДОНЖЕЛ был принят целый ряд решений о внесении дополнений в коллективный договор.
В частности:
— с 1 марта 2018 года введен в действие приказ «О совершенствовании организации оплаты труда и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников ГП «Донецкая железная дорога», а с 1 октября 2018 г. распоряжением врио Главы ДНР от 01.10.2018г. повышены часовые тарифные ставки и должностные оклады еще на 10%;
— принято совместное постановление о предоставлении материальной помощи женщинам дороги при рождении или усыновлении ребенка в возрасте до 3-х лет в размере 10000 рублей;
— постановление об увеличении продолжительности отпуска за ненормированный рабочий день, который составил 4 и 7 календарных дней;
— с 01.01.2019 г. введено в действие «Положение о порядке установления и выплаты доплат за совмещение профессий (должностей), увеличение объема выполняемых работ, расширение зоны обслуживания и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника»;
— с 1.03.2018г. увеличен размер доплаты за работу в ночное время с 20 до 40% тарифной ставки (оклада) за каждый час работы с 22.00 до 6.00;
— с 1.10.2018г. в два раза увеличен размер надбавки за выслугу лет, выплата производится после 6 месяцев работы на дороге.
С мая по август 2018 года работникам начислялась и выплачивалась премия за основные результаты хозяйственной деятельности в связи с получением прибыли за этот период (10% к тарифным ставкам и окладам). В феврале прошлого года работникам дороги произведена одноразовая денежная выплата по итогам работы за год в размере 50% должностного оклада (тарифной ставки), сложившегося на конец 2017 года.
Дорогой были профинансированы мероприятия, направленные на повышение социальной защищенности работников и повышение мотивации их труда. Выплачивались премии к юбилейным, памятным датам государства, профессиональным и другим праздникам, а также премии за выполнение особо важных производственных заданий.
– С учетом доплат и надбавок среднемесячная заработная плата в 2018 году составила 11378 руб., а в декабре – 13905 руб., что на 5950 руб. выше уровня декабря 2017 года и на 4188 руб. выше средней заработной платы 2017 года.
Дорогой также направлялись средства на выполнение других обязательств коллективного договора.
Выступая перед присутствующими, председатель ПРОФДОНЖЕЛ Сергей Лесовой напомнил, что сегодня исполнилось два года со дня подписания коллективного договора дороги «О тарифах, трудовых и социальных гарантиях на 2017 год» между руководством ГП «Донецкая железная дорога» и профессиональным союзом работников Донецкой железной дороги. Документ включил в себя 9 разделов, 115 обязательств и 13 приложений.
– Следует сказать, что на момент заключения коллективного договора трудовой коллектив ГП «Донецкая железная дорога» составлял 5808 работников. За период с марта 2017 г. по декабрь 2018 г. его численность увеличилась в 2,2 раза и составила 12647 работников, – отметил профсоюзный лидер. – В течение 2017 и 2018 годов c увеличением объемов перевозок Донецкая железная дорога, расширяла социальный пакет льгот и гарантий для работников дороги и пенсионеров-железнодорожников. С момента заключения колдоговора с марта 2017 г. по декабрь 2018 г. совместными постановлениями руководства дороги и президиума Совета ПРОФДОНЖЕЛ в документ было внесено 82 изменения и дополнения, улучшающие условия труда, социальные и трудовые гарантии работников и пенсионеров-железнодорожников.
Основные из них:
– разработан механизм компенсации работникам дороги затрат, связанных с обязательным медицинским осмотром;
– предусмотрена доплата за ненормированный рабочий день водителям легковых автомобилей;
– разработан «Порядок применения системы организации оплаты труда работников, занятых на работах по текущему содержанию пути, искусственных сооружений и земляного полотна на железной дороге»;
– предусмотрено увеличение тарифных ставок и должностных окладов работникам, которые заняты на работах непосредственно связанных с движением поездов и работа, которых выполняется на открытом воздухе в период особо сложных метеоусловий;
– расширен перечень лиц, относящихся к пенсионерам-железнодорожникам;
– определено, что размер средней заработной платы не может быть ниже последнего должностного оклада или тарифной ставки с учетом постоянных доплат и надбавок;
– внесено обязательство о премировании работников дороги к юбилейным датам по случаю их 50-летия и 60-летия со дня рождения, а также женщинам при увольнении на пенсию в возрасте 55 лет в размере 3000 руб.;
– предусмотрена выплата единовременного пособия в размере двух среднемесячных заработных плат работникам дороги, имеющим стаж работы на железнодорожном транспорте не менее 10 лет, при увольнении на пенсию;
– предусмотрено возмещение расходов работникам дороги, работа которых связана с выполнением работ в пути или имеет разъездной характер, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых участков, в том числе при поездках за границу;
– принято постановление ежемесячно оказывать материальную помощь неработающим пенсионерам-железнодорожникам, награжденным знаком «Почетному железнодорожнику» и за звание «Заслуженный работник транспорта»;
– неработающим пенсионерам-железнодорожникам, имеющим перед уходом на пенсию не менее 10 лет непрерывного стажа работы на железнодорожном транспорте, предусмотрена 50%-ная скидка по оплате железнодорожного квартирного телефона от утвержденных тарифов;
– принято совместное постановление о компенсации затрат родственникам или лицам, взявшим на себя ответственность по организации похорон пенсионеров-железнодорожников в размере не превышающем 5000 руб.;
– гарантирован возвратный прием работников, уволенных с дороги в связи с поступлением на военную службу на существующие вакансии и др.;
– введен в действие приказ, которым утверждено Положение об условиях оплаты труда работников;
– введено в действие «Положение о порядке и условиях установления доплаты за руководство бригадой», на основании которого производится доплата работникам, выполняющих обязанности бригадиров без освобождения от основной работы в размере до 25% тарифной ставки за фактически отработанное время;
– внесены дополнения в приложение коллективного договора, на основании которых установлены доплаты и надбавки старшим машинистам локомотивов (МВПС) при обслуживании закрепленным способом; преподавателям за заведование учебными кабинетами, руководство предметными комиссиями и учебными группами; за работу в условиях режимных ограничений; при установлении рабочего дня (смены) с разделением на части (с перерывом в работе более 2-х часов);
– увеличен размер доплаты «За работу в ночное время с 20% на 40%;
– внесены и введены в действия Положения по премированию за основные результаты хозяйственной деятельности;
– разработано и утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания «Мастер 1 класса» и «Мастер 2 класса»;
– увеличен в 2 раза размер надбавки за выслугу лет на железнодорожном транспорте работникам ГП «Донецкая железная дорога».
– Это далеко не полный перечень дополнений, внесенных в коллективный договор в минувшем году, – подчеркнул Сергей Лесовой.
Он напомнил, что в прошлом году дорогой выделялись средства на культурно-массовую и оздоровительную работу. 209 детей оздоровились в детском лагере им Ю.А. Гагарина в Крыму, 257 работников-членов профсоюза и членов их семей отдохнули на Черноморском побережье под Новороссийском, еще 50 оздоровились в клиническом санатории «Приморье» в Евпатории.
Как отметил присутствовавший на конференции председатель Федерации профсоюзов ДНР Максим Паршин, в Федерацию входят 25 отраслевых профсоюзов, и ПРОФДОНЖЕЛ – один из опорных. 21 февраля на торжествах, посвященных 4-й годовщине со дня создания Федерации профсоюзов ДНР, Профессиональный союз работников Донецкой железной дороги был признан победителем в номинации «Лучшая коллективно-договорная деятельность».
– Эта победа – заслуга обеих сторон-подписантов: и руководства дороги, и ПРОФДОНЖЕЛ, – отметил Максим Паршин.
– Работа в рамках коллективно-договорной деятельности продолжается, – подчеркнул Сергей Лесовой. – Развитие коллективно-договорных отношений позволяет снизить уровень социальной напряженности в коллективе, расширить льготы и гарантии, приостановить отток квалифицированных кадров и повысить мотивацию труда железнодорожников.
Выступавшие на конференции представители трудовых коллективов обособленных и структурных подразделений Донецкой железной дороги давали свою оценку, указывали на недоработки, высказывали предложения по внесению дополнений в колдоговор. Все замечания и предложения будут обобщены и переданы руководству дороги.
В заключение конференция трудового коллектива единогласно решила считать обязательства коллективного договора за 2018 год в основном выполненными, отметив, что из 125 обязательств не выполнены или выполнены не в полном объеме 9.
Решением конференции руководство дороги, руководители обособленных (структурных) подразделений продолжат работу по выполнению обязательств коллективного договора на соответствующих уровнях, приняв меры по выполнению его обязательств в полном объеме.