Выполнение обязательств дорожного коллективного договора в 2020 году рассмотрено на заседании Президиума Совета ПРОФДОНЖЕЛ
Сегодня, 9 марта, на заседании Президиума Совета Профессионального союза работников Донецкой железной дороги были рассмотрены результаты выполнения обязательств коллективного договора между руководством дороги и Советом ПРОФДОНЖЕЛ в 2020 году.
Докладывая о выполнении обязательств коллективного договора между руководством дороги и Советом ПРОФДОНЖЕЛ в 2020 г., и.о. генерального директора ГП «Донецкая железная дорога» Владимир Кабаций подчеркнул, что падение объемов промышленного производства и снижение количества предъявляемых к перевозке грузов привели к значительному уменьшению доходных поступлений дороги. В 2020 году отправление грузов составило 10,8 млн. тонн, что ниже уровня 2019 года на 3,7 млн тонн. Среднесуточная погрузка составила 29,5 тыс. тонн, что на 10,1 тыс. тонн меньше, чем в 2019 г. Пассажирооборот снизился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 12,2 млн пасс-км и составил 23,3 млн. пасс-км. Вследствие снижения объема перевозок доходы уменьшились на 1062,1 млн рос. руб. – 22,7% к уровню 2019 года.
Но, несмотря на сложившуюся ситуацию, на протяжении всего года на дороге велась работа по электрификации участков, не задействованных ранее, поврежденных в результате боевых действий, по восстановлению железнодорожного полотна и объектов инфраструктуры. За 12 месяцев 2020 года в соответствии с планом был выполнен ткущий ремонт производственных помещений, жилых строений и кровель на сумму более 8 млн рос. руб., а также произведен капитальный ремонт на сумму 2,8 млн рос. руб. Кроме того, дорога продолжает содержать оздоровительно-спортивные учреждения (ДФСК) и другие социальные объекты (общежития, дома науки и техники и пр.). Силами работников хозяйства СМГ выполнен текущий ремонт ДФСК «Локомотив» в Дебальцево на сумму 973 тыс. рос. руб. Продолжается работа по газификации локомотивного депо Иловайск.
Владимир Кабаций отметил, что по не зависящим от дороги причинам предприятие не смогло в полной мере выполнить намеченные программы, в том числе и по социальным вопросам. Тем не менее, взятые на себя обязательства руководством выполнялись. В 2020 году на выполнение обязательств колдоговора было израсходовано более 496,3 млн рос. руб. В том числе – на выплату надбавок (за выслугу лет, за высокое профмастерство; за класс квалификации работникам локомотивных бригад; за высокие достижения в работе; за выполнение особо важной работы на определенный период; за работу в условиях режимных ограничений; за классность водителям; за звание «мастер 1 класса» и «мастер 2 класса»; за работу вахтовым методом) и доплат (за работу в ночное время; за работу во вредных и тяжелых условиях труда; за расширение зоны обслуживания или увеличение объема работ; за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника; работникам хозяйства электроснабжения, работа которых связана с высоким эмоциональным напряжением; водителям за ненормированный рабочий день; за совмещение профессий (должностей); за работу в условиях разделения рабочего дня на части; бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы, за руководство бригадой; за работу машинистов локомотивов в одно лицо; за почетное звание; проводникам пассажирских вагонов за отопление углем).
В отчетном периоде на оплату времени прохождения обязательного медицинского осмотра дорогой израсходовано 10,7 млн рос. руб.; компенсировано затрат, связанных с медицинским осмотром, в размере 1,2 млн рос. руб. На оплату технического обучения работников, которое проводилось в нерабочее время, было направлено 4,1 млн рос. руб. На реализацию комплексных мероприятий по улучшению условий труда и профилактике производственного травматизма в отчетном периоде израсходовано 62,1 млн рос. руб. – 100% от запланированного. На обеспечение работников дороги спецодеждой израсходовано 16,1 млн рос. руб. Пошивочными цехами ЛВОК Дебальцево и СМЭУ Иловайск из поставленного материала и фурнитуры изготовлено продукции на 6,9 млн рос. руб.
Как отметил Владимир Кабаций, на протяжении всего года было обеспечено первоочередное выделение денежных поступлений на оплату труда работников дороги.
– Падение объемов промышленного производства, снижение количества грузов, предъявляемых к перевозке, недостаточность финансирования вызвало необходимость установления в конце 2019 года режима неполного рабочего времени работникам, как с ежедневным учетом рабочего времени, так и сменным работникам. Такой режим сохраняется и на сегодняшний день. Это позволило не прибегать к сокращению численности работников дороги и сохранить квалифицированные кадры, – подчеркнул он.
Зав. отделом труда и заработной платы Совета ПРОФДОНЖЕЛ Наталья Кирик проинформировала присутствовавших, что в 2020 году было принято 16 совместных постановлений руководства дороги и президиума Совета ПРОФДОНЖЕЛ по внесению дополнений и изменений, расширяющих и регулирующих социальные льготы и гарантии работников дороги.
— Увеличен размер материальной помощи неработающим пенсионерам, которым присвоено звание «Заслуженный работник транспорта» или награждены знаками «Почетному железнодорожнику», «Железнодорожная слава» трех степеней.
— Установлен размер единовременного вознаграждения при поощрении работников Главой Донецкой народной республики, ТК «Железные дороги Донбасса», Министерством транспорта, ГП «Донецкая железная дорога».
— Урегулирован вопрос проведения доплаты до минимального размера оплаты труда (МРОТ) работникам, у которых размер заработной платы ниже установленного в Республике минимального размера оплаты труда;
— Принято решение о проведении доплаты до прежнего среднего заработка работникам в случае уменьшения должностного оклада (тарифной ставки) вследствие перехода на стандарты Российской Федерации.
— Внесены дополнения и изменения в приложения: № 10 «Перечень должностей работников, которые имеют право на дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день», № 16 «Перечень профессий (должностей) работников дороги, которым установлены доплаты к тарифным ставкам (окладам) за работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда», №17 «Перечень профессий и должностей работников дороги с вредными и тяжелыми условиями труда, работа которых дает право на ежегодный дополнительный отпуск» и др.
Наталья Кирик отметила, что в адрес руководства дороги и Совета ПРОФДОНЖЕЛ поступают обращения трудовых коллективов по внесению дополнений в коллективный договор, регулирующих вопросы оплата труда и расширяющих льготы и гарантии работников, которые требуют рассмотрения на комиссии по редактированию коллективного договора. Часть из предложений поступают повторно – для их выполнения необходимы значительные денежные средства (предоставление материальной помощи при уходе в очередной отпуск, предоставление дополнительных дней отпуска, увеличение пособия при уходе на пенсию и др.). В связи с тяжелым финансовым положением дороги по данным вопросам было принято решение рассмотреть их повторно после стабилизации ситуации.
Заслушав информацию и.о. генерального директора ГП «Донецкая железная дорога», президиум Совета ПРОФДОНЖЕЛ отметил, что в течение 2020 г. обязательства коллективного договора обеими сторонами в основном выполнялись. Вместе с тем Президиум Совета ПРОФДОНЖЕЛ отметил, что в течение отчетного периода из 126 обязательств, включенных дорожный коллективный договор, не выполнены или выполнены не в полном объеме 17.
Президиум ПРОФДОНЖЕЛ, в частности, постановил:
— Комиссии по ведению переговоров по заключению и редактированию коллективного договора в срок до 23 марта 2021г. рассмотреть предложения трудовых коллективов по внесению дополнений и изменений в коллективный договор дороги, а также рассмотреть вопросы, обозначенные раннее на заседаниях комиссии, по которым не принято решение, и установить сроки их выполнения.
— Предложить и.о. генерального директора ГП «Донецкая железная дорога» рассмотреть и принять меры по устранению отмеченных недостатков по невыполнению обязательств коллективного договора, а также потребовать от руководителей, ответственных за выполнение взятых обязательств, принятия мер по устранению отмеченных недостатков. — Специалистам аппарата Совета ПРОФДОНЖЕЛ – продолжить контроль за реализацией выполнения мероприятий по обеспечению безопасных условий труда, за проведением аттестации рабочих мест, за обеспечением работающих спецодеждой, моющими средствами и средствами индивидуальной защиты; оказывать действенную помощь первичным профсоюзным организациям и хозяйственным руководителям по реализации обязательств коллективного договора.