Надежны на службе – надежны в работе
На железной дороге работников, имеющих армейскую закалку, видно сразу: ответственные, исполнительные, выдержанные. Накануне Дня защитника Отечества лучшие представители профессии были награждены Почетными грамотами ТК «Железные дороги Донбасса» и ГП «Донецкая железная дорога».
К награждению Почетной грамотой ТК «Железные дороги Донбасса» представлены: Александр Сафонов – начальник сектора безопасности движения ТК ЖДД; Даниил Сафронов – ведущий инженер отдела сигнализации и связи департамента по содержанию инфраструктуры ТК ЖДД; Владимир Клименко – начальник отдела эксплуатации службы локомотивного хозяйства ГП ДЖД; Александр Лях – начальник стрелковой команды по охране грузов и объектов 1-й группы ст. Иловайск ОП «Ясиноватский отряд военизированной охраны» ГП ДЖД; Петр Хударов – главный инженер ГУП ЛНР «Луганская железная дорога»; Владимир Копылов – электромеханика района контактной сети Иловайск I группы ОП «Иловайская дистанция электроснабжения» ГП «Донецкая железная дорога».
Железная дорога для Владимира Копылова – это не просто предприятие, где он работает. Он вырос в семье железнодорожников, и с магистралью связана вся его жизнь. После окончания Зуевского энергетического техникума в1987 году он устроился на работу на Южно-Уральскую АЭС, потом была служба в армии. После демобилизации в 1989 году поступил на работу в локомотивное депо Иловайск.
Владимир Анатольевич хорошо помнит своего первого наставника Геннадия Шведа. Человек он был очень добродушный, а как специалисту ему не было равных.
Со временем среди коллег по работе появились друзья, с которыми Владимир Копылов прошел по жизни. Пережил нелегкие 90-е годы, когда финансовая ситуация на железной дороге была очень сложной. Советский Союз развалился, объемы перевозок падали, не было уверенности в завтрашнем дне.
– Даже когда было очень трудно, о том, чтобы уйти с железной дороги, я и не думал, – вспоминает Владимир Копылов. – Держала здесь, наверное, вера в то, что со временем все наладится. Так и случилось.
Во время боевых действий 2014-2015 годов железнодорожник оставался в Иловайске. Как только бои утихли, принимал участие в восстановлении линий контактной сети. В коллективе Владимира Анатольевича ценят и уважают. Он прекрасно ладит с людьми, передает бесценный профессиональный опыт молодым коллегам.
Среди награжденных Почетной грамотой ГП «Донецкая железная дорога» – заместитель начальника службы-начальник отдела социальной сферы и профессионального развития службы управления персоналом Сергей Бакун. В 2010 году Сергей Викторович окончил Донецкий национальный технический университет, где получил два высших образования. После прохождения воинской службы на военной кафедре ему было присвоено воинское звание младший лейтенант.
– Сначала не совсем понимал, зачем мне нужна военная кафедра. Но, как оказалось, она готовит к реальной жизни, дает уроки, как себя вести в разных ситуациях. Привыкаешь быть дисциплинированным, более обязательным, порядочным, – говорит Сергей Викторович. – Служба на военной кафедре научила меня успешно преодолевать возникающие трудности, работать в коллективе, ценить коллег и уважать их мнение.
На Донецкой железной дороге Сергей Бакун работает 10 лет. Начинал бригадиром (освобожденным) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов 6 разряда моторвагонного депо Ясиноватая. Работая в службе управления персоналом, он зарекомендовал себя как творческий человек, отзывчивый товарищ, пунктуальный и ответственный работник.
К награждению Почетной грамотой ГП «Донецкая железная дорога» представлен машинист железнодорожно-строительной машины 6 разряда путевой машинной станции № 191 Эдуард Кухлов. Срочную службу будущий железнодорожник проходил с 1987 по 1989 год в Афганистане.
– Служил я в Кабуле в разведроте мотострелкового полка, – вспоминает Эдуард Владимирович. – Был командиром отделения наблюдения разведки, под моим командованием было 4 человека. Преимущественно принимали участие в общевойсковых операциях, например, в первом этапе вывода войск из Афганистана в мае 1988 года. Сами выходили уже в мае 1989-го.
После службы Эдуард Кухлов почти 10 лет работал в шахте, на Донецкую железную дорогу пришел в ноябре 1998 года. Сначала работал в путевой машинной станции № 135, с начала 2019 года – в ПМС № 191.
– Служба в армии помогла мне сформировать волевой характер, боевой дух, ответственность, дисциплинированность в труде, – рассказал Эдуард Владимирович. – Все эти качества необходимы в работе на железной дороге, ведь она всегда была зоной высокой ответственности.
Дисциплине и взаимовычке научила служба в армии и мастера участка газовых котельных Донецкого строительно-монтажного эксплуатационного управления Геннадия Маркина. В преддверии праздника он представлен к награждению Почетной грамотой ГП «Донецкая железная дорога».
– Я служил в морской части пограничных войск в городе Лиепая, Латвийская ССР, – вспоминает Геннадий Александрович. – От службы в армии остались очень теплые воспоминания. Именно там меня, молодого, научили уму-разуму, привили понимание того, что нужно учиться самостоятельно решать даже самые сложные вопросы.
Демобилизовавшись, Геннадий Маркин работал на завод. А в 2008 году, после окончания университета, поступил на Донецкую железную дорогу слесарем по контрольно- измерительным приборам и автоматике участка газовых котельных. С 2011 года по настоящее время Геннадий Александрович работает мастером участка котельной 438 квартала участка газовых котельных СМЭУ Донецк. Во время активных боевых действий 2014-15 годов он не оставил ни свой коллектив, ни свое рабочее место.
– Наша котельная находится в непосредственной близости к железнодорожному вокзалу, – объясняет Геннадий Маркин. – И в 2014-2015 годах часто приходилось работать под обстрелами. Нужно было оперативно устранять повреждения, чтобы людям в дома поступали тепло и вода. Было непросто, земля буквально тряслась под ногами, но было понимание, что люди на нас рассчитывают, и свою работу нужно выполнять несмотря ни на что.
Служба в армии – хорошая школа для любого мужчины. В этим убежден старший инспектор службы военизированной охраны ГП «Донецкая железная дорога» Валерий Лежнев. Как лучший работник он отмечен Почетной грамотой по случаю празднования Дня защитника Отечества.
Срочную службу Валерий проходил в Кишиневе (Молдавия) во внутренних войсках, получил звание сержанта, был назначен заместителем командира взвода.
– Опыт, полученный в армии, конечно, пригодился и в работе, – уверяет он. – В первую очередь, это умение работать с людьми, коммуникабельность. Должность заместителя командира взвода ко многому обязывает: ребят нужно направлять, подсказывать, словом, правильно ими руководить.
После армии Валерий Лежнев поступил в Харьковское пожарно-техническое училище, которое окончил в звании лейтенанта. Затем была работа в МЧС, начальником пожарной части. В 2005 году поступил на Донецкую магистраль на должность стрелка стрелковой команды по охране управления дороги.
На работе Валерия Валерьевича знают как требовательного к себе и подчиненным руководителя, способного в любой ситуации быстро принять верное решение.
К награждению Почетными грамотами ГП «Донецкая железная дорога» также представлены: водитель автомобиля 4 разряда ОП «Вокзал Ясиноватая» Александр Белой; ведущий инженер-электроник отдела внедрения и эксплуатации станционных технологий ИВЦ ГП «Донецкая железная работа» Александр Горюшкин; составитель поездов 5 разряда станции Криничная Вадим Куц; слесарь по ремонту подвижного состава 5 разряда локомотивного депо Дебальцево — Пассажирское Александр Мартыненко.