Олег Калеватых: «Мы должны обеспечить достойные условия работы нашим сотрудникам»

24 мая на совещании под председательством и.о. Генерального директора ГП «Донецкая железная дорога» Олега Калеватых были рассмотрены результаты весеннего комиссионного осмотра сооружений, устройств, служебно-технических зданий и проверка работы предприятий хозяйств ГП «Донецкая железная дорога», который проводился с 18 по 20 мая.

Открывая совещание, и.о. Генерального директора ГП «Донецкая железная дорога» Олега Калеватых отметил крайне низкий уровень подготовки к объезду на подавляющем большинстве предприятий.

– При наличии укомплектованного штата первых руководителей практически на 90% предприятий комиссия фиксировала беспорядок на рабочих местах, неудовлетворительное состояние бытовых помещений, душевых, санузлов, разбитые стекла в цехах и производственных помещениях, отсутствие нормального наружного и внутреннего освещения, захламленные служебные проходы, заросли сорняков на прилегающих территориях, – сказал он. – Считаю, что наведение элементарного порядка не требует дополнительных финансовых вливаний, и в данной ситуации свидетельствует о полном безразличии и формализме руководителей на местах.

Среди худших подразделений по организации работы были названы станции Щебенка и Торез; Горловский участок ШЧ Иловайск; ПТО Каракуба, Горловка, Енакиево.

Олег Калеватых отметил, что такое отношение к своим обязанностям напрямую отразилось на безопасности движения, в частности, привело к увеличению числа случаев схода с рельсов подвижного состава – 10 против 4 в прошлом угоду. На станции Нижняя Крынка имели место три повторных случая – 2 за ПЧ и 1 за ДС.

– У нас это основная погрузочная станция на сегодняшний день, и она должна быть полноценной, рабочей, — подчеркнул он.

И.о. заместителя Генерального директора-главного ревизора по безопасности движения поездов и автотранспорта Юрий Витнин, доложил, что в ходе объезда ревизорским аппаратом был зафиксирован целый ряд замечаний.

– Было установлено, что руководителями дирекций ДУД, ДТ, ДИ, ДОП и руководителями подведомственных подразделений не выполняется сопровождение пассажирских (пригородных) и грузовых поездов; неудовлетворительно ведется работа с Книгой «Замечания машиниста» и системой информирования «Человек на пути»; не проводятся периодические проверки технологических проездов; некачественно проводится подготовка подвижного состава к летним пассажирским перевозкам во время проведения весеннего комиссионного осмотра; не осуществляются выезды на удаленные участки и подразделения; не проводятся проверки видимости огней светофоров, проверки «Постов безопасности» и пунктов контроля поездов в пути следования; некачественно проводятся комиссионные осмотры на станциях и комиссионные осмотры тракционных путей, натурные осмотры путей, стрелочных переводов, искусственных сооружений, устройств контактной сети, и как результат, фиктивно проводится принятие отчетов по выполнению планов работ и основных нормативов личного участия. В результате отсутствует контроль за выполнением подчиненными руководителями и работниками должностных обязанностей, основных нормативов личного участия и требований нормативных документов по безопасности движения.

Юрий Витнин отметил, что большинство из вышеперечисленных нарушений не требуют материальных вложений, а требуют лишь своевременного выполнения требований нормативных документов с целью предупреждения событий, отказов.

– Все руководители являются эталоном для своих заместителей и подопечных, – сказал он. – Какой пример подает руководитель и как он ведет себя по отношению к окружающим, в основном и влияет на поведение всего коллектива. Прошу и требую: начните с себя, с выполнения своих должностных обязанностей, основных нормативов личного участия и требований нормативных документов по безопасности движения.

О результатах комиссионного осмотра по своим направлениям на совещании отчитались начальники структурных подразделений «Дирекция инфраструктуры», «Дирекция управления движением», «Дирекция по эксплуатации и ремонту подвижного состава», «Дирекция по обслуживанию пассажиров» ГП «Донецкая железная дорога». Во всех докладах речь шла о намеченных планах по пересмотру технологических процессов с учетом сегодняшних условий работы, озвучивались конкретные мероприятия.

И.о. главного инженера ГП «Донецкая железная дорога» Денис Пашков обратил внимание присутствующих на проблемы ресурсосбережения и необходимость изыскания дополнительных видов подсобно-вспомогательной деятельности.

– В условиях снижения объемов грузоперевозок мы должны искать дополнительные источники доходов, — отметил он. – В ваших руках огромный ресурс: мы имеем колоссальные территории, колоссальные мощности, оборудование. Подсобно-вспомогательную деятельность нужно развивать. Думайте. Подсказывайте. Проявляйте себя.

В завершение совещания и.о. Генерального директора ГП «Донецкая железная дорога» Олег Калеватых акцентировал внимание на необходимости оперативного устранения выявленных недостатков.

– Мы должны обеспечить достойные условия работы нашим работникам. Все санузлы, душевые, комнаты прима пищи, рабочие места должны соответствовать сегодняшнему дню, – подчеркнул он. – Следует привести в надлежащий вид подвижной состав, производственные помещения.

Олег Калеватых обратил особое внимание на необходимость рационального подхода к формированию заявок с учетом имеющихся остатков ТМЦ.