Владимир Кабаций: «Минувший год был для дороги очень непростым, но мы достигли определенных успехов»

Новая коронавирусная инфекция наложила свой отпечаток на экономику всех стран, работа в условиях пандемии стала серьезным испытанием для каждого предприятия. О том, как Донецкая магистраль справлялась с вызовами времени в 2020 году, рассказал и. о. Генерального директора ГП «Донецкая железная дорога» Владимир КАБАЦИЙ.

– Минувший год был для Донецкой железной дороги очень непростым. В связи с пандемией COVID-2019, которая привела к падению производства, значительно сократились объемы погрузки и выгрузки, что уменьшило доходы предприятия и не позволило нам в полной мере выполнить намеченные программы, в том числе по социальным вопросам. Но мы прилагали максимум усилий для решения поставленных задач и достигли определенных успехов, – отметил, подводя итоги года, Владимир Кабаций.

Он особо отметил, что коллективу дороги уже не первый год приходится работать в сложнейших условиях, тем не менее, наши железнодорожники демонстрируют высокий профессионализм и самоотдачу.

Так, в 2020 году было завершено восстановление устройств контактной сети на участке Мануиловка-Депрерадовка-Дебальцево Пассажирская-Дебальцево Сортировочная, разрушенных во результате боевых действий 2014-2015 годов. Силами специалистов энергетиков ГП «Донецкая железная дорога» и ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» было установлено 26 опор контактной сети, 4 жестких поперечины, 56 консолей, демонтированы 34 опоры, раскатано более 4 тыс. м несущего троса, около 8 тыс. м контактного провода, отрегулировано и введено в работу 14 тыс. м контактной подвески.

В ноябре были завершены работы по обновлению устройств контактной сети на перегоне Горловка-Пантелеймоновка. Силами работников Иловайской дистанции электроснабжения было установлено 10 опор контактной сети, заменено более 5 км несущих тросов и более 10 км контактного провода, заменены тросы грузокомпенсации, восстановлено более 50 точек защитного заземления. Работы велись с двух направлений, и уже в ноябре 2020 года было выполнено техническое слияние контактной подвески I пути с контактной подвеской участка III пути. 27 ноября для движения электроподвижного состава был открыт I путь перегона Пантелеймоновка-Горловка, а 30 ноября после длительного простоя возобновлено движение по I пути станции Пантелеймоновка.

В 2020 году была проведена большая работа по модернизации (7,42 км) и капитальному ремонту (2,89 км) верхнего строения пути. Также проведена модернизация 9 комплектов стрелочных переводов, выполнена капитальный ремонт 8 комплектов. Осуществлена замена рельсов старогодными (2,15 км).

Специалистами подразделений службы сигнализации и связи выполнена модернизация переездной сигнализации с заменой 12 комплектов переездного оборудования и 4 релейных шкафов на 6 железнодорожных переездах, заменено 4 релейных шкафа на станциях Пантелеймоновка и Углегорск, выполнена замена на постах ЭЦ и железнодорожных переездах 400 единиц аккумуляторов АБН-72. Введены в эксплуатацию пост секционирования контактной сети ПСК-3,3 кВ по станции Байрак, 7 вакуумных выключателей на тяговой подстанции Иловайск, 4 комплекта цифрового оборудования связи (мультиплексоров «Транспорт»).

В 2020 году по службе локомотивного хозяйства восстановлены: 1 электровоз серии ВЛ8, 1 тепловоз 2ТЭ116, 5 тепловозов серии ЧМЭ3. Введены в эксплуатацию 2 тепловоза ЧМЭ3 после капитального ремонта в условиях завода в декабре 2019 года. В рамках реализации «Программы восстановления и модернизации подвижного состава и инфраструктуры на 2020-2024 гг.» ТК «Железные дороги Донбасса» в течение 2020 года дорогой получены и уже эксплуатируются 2 электровоза серии ВЛ-80т.

По состоянию на 15.12.2020 вагонными депо Ясиноватая, Иловайск, Дебальцево-Сорт. отремонтированы 1118 грузовых вагонов деповским ремонтом, 2557-ми вагонам выполнено техническое обслуживание с отцепкой. Ведется работа по разделке списанного подвижного состава.

По вагонному депо Иловайск выполнен капитальный ремонт мостового крана вагоносборочного участка; запущены в работу две компрессорные установки НВЭ 10/7 для обеспечения сжатым воздухом производственных участков. По вагонному депо Дебальцево-Сорт. выполнена модернизация вагоноремонтной машины пункта подготовки вагонов под погрузку станции Дроново.

Специалисты подразделений службы СМГ продолжают восстановление вокзального комплекса станции Углегорск. Выполнены работы по внутренней отделке здания и благоустройству прилегающей территории. Силами СМЭУ-5 Дебальцево восстановлен пункт обогрева ПМС-191, разрушенный в ходе боевых действий в 2014-2015 годах.

Строители Донецкой железной дороги задействованы в реализации программы, утвержденной Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 05.06.2020 №26-12 «О реализации мероприятий по восстановлению и капитальному ремонту объектов жилищного фонда и социальной сферы Донецкой Народной Республики в 2020 году».

Служба коммерческой работы и маркетинга провела большую работу с клиентами по предоставлению услуг по перевозке грузов. Разработано 9 новых калькуляций при оказании новых видов дополнительных услуг, заключены дополнительные соглашения или новые договоры. С целью улучшения качества работы с клиентами и условий предоставляемых услуг в 2020 г. ГП «Донецкая железная дорога» при непосредственном участии службы коммерческой работы и маркетинга прошла инспекторский контроль за сертифицированными услугами, предоставляемыми железнодорожным транспортом при перевозке грузов в системе сертификации ДОНТРАНССЕРТ ДНР.

Специалистами дорожного информационно-вычислительного центра проводится большая работа по разработке, внедрению, сопровождению и технической поддержке автоматизированных систем и задач. Это позволяет в комплексе решать задачи по повышению качества обслуживания клиентов, совершенствованию технологии перевозочного процесса, повышению эффективности производства за счет компьютеризации и автоматизации производственных процессов и внедрению АРМов.

В 2020 году специалистами нашего ИВЦ была восстановлена связь между ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» и ГП «Донецкая железная дорога», что позволило настроить сеть передачи данных для объединения информационно двух дорог.

В завершение Владимир Кабаций поблагодарил всех работников Донецкой магистрали за добросовестный труд и преданность делу.

– Только командная работа, направленная на достижение общей цели, приведет нас к желаемому результату, – подчеркнул он.