Химико-бактериологическая лаборатория СМЭУ Иловайск осуществляет постоянный контроль над качеством воды, поставляемой потребителям

Службой строительно-монтажных работ и гражданских сооружений ГП «Донецкая железная дорога» обслуживаются объекты жизнеобеспечения в целом ряде населенных пунктов Республики. В их числе: 25 насосных станций, 21 водонапорная башня, 9 канализационных насосных станций, очистное сооружение для приема сточных вод.
Протяженность сетей водоснабжения, обслуживаемых подразделениями службы СМГ, составляет 392,3 км, водоотведения — 75,45 км. Порядка 80% систем связаны с обслуживанием жилого фонда и социальной инфраструктуры, состоящих в коммунальной (муниципальной) собственности городов Донецк, Иловайск, Макеевка, Горловка, Углегорск и других.
Водоснабжение потребителей производится водой, принимаемой от водоснабжающих предприятий, и водой собственной выработки.
Для улучшения уровня жизнеобеспечения и во исполнение Распоряжения Главы ДНР от 15.02.2018 г. № 40 «Об обеспечении бесперебойного водоснабжения» работниками хозяйства водоснабжения структурных подразделений СМГ выполняется комплекс мероприятий, направленных на осуществление круглосуточной подачи воды потребителям. Для контроля качества поставляемой питьевой воды и сбрасываемых стоков задействована химико-бактериологическая лаборатория Иловайского строительно-монтажного эксплуатационного управления.
– За май 2019 года в лаборатории проведено 629 исследований питьевой воды, подаваемой потребителям, – рассказала заведующая лабораторией СМЭУ Иловайск Светлана Костромина. – Отклонений по микробиологическим и санитарно-химическим показателям не зарегистрировано.
В лаборатории проверяется вся питьевая вода — поступающая как на предприятия, так и населению. Например, в Иловайске жилой фонд снабжается водой только из резервуаров ГП «Донецкая железная дорога».
– Вода от водоснабжающих организаций поступает в резервуары дороги, где проходит дополнительное хлорирование, – пояснила Светлана Костромина. – Затем в обязательном порядке проводятся бактериологические и химические исследования.
Вместе с тем, в службе строительно-монтажных работ и гражданских сооружений ГП «Донецкая железная дорога» отмечают, что обслуживаемые объекты и сети водоснабжения и водоотведения были введены в эксплуатацию еще в 50-70 годы прошлого века и их изношенность составляет более 80%. Это часто приводит к порывам, причиняющим неудобства жителям городов и поселков.
Техническое состояние сетей требует проведения капитального ремонта. Для решения данного вопроса руководство дороги регулярно контактирует с Министерством строительства и ЖКХ с целью получения возможности использования для ремонта систем водоснабжения Донецкой железной дороги материалов из грузов гуманитарной помощи.