Количество заявок на регистрацию брендов в России выросло на треть в I квартале

Число заявок, которых подали на регистрацию товарных знаков по национальной процедуре российскими заявителями, составило почти 32 тыс., что выше аналогичного периода 2023 года на 33%. Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) Юрий Зубов на Международной конференции ЭРА IP Quorum «Креативная собственность: интеллектуальная экономика» также рассказал, что в сравнении с 2022 годом прирост составил 78%.

«В общем объеме доля российских заявок на товарные знаки составляет 86,6%. По итогам первого квартала зарегистрировано более 20 тыс. товарных знаков, прирост к аналогичному периоду 2023 года составляет 14,9%. Среди зарегистрированных товарных знаков рост по российским заявителям +15,3%», — отметил Юрий Зубов.

По его словам, самыми популярными сегментами для регистрации товарных знаков стали одежда и обувь (21,8%), программное обеспечение, электроника (17,4%), бытовая химия, парфюмерия и косметика (13,9%), печатная продукция и канцелярские принадлежности (11,8%), кондитерские, хлебобулочные товары, мука и зерновые (11,0%).