Генеральный директор ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» Олег Калеватых подвел итоги работы предприятия в 2021 году

В итоговом интервью газете «Железнодорожник Донбасса» генеральный директор ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» Олег КАЛЕВАТЫХ рассказал о том, как предприятие справилось с вызовами второго пандемийного года и с какими результатами подошло к финишу 2021-го.

– В текущем году во многом повторились прошлогодние тренды: как и в 2020-м, наблюдалось падение объемов промышленного производства, а, следовательно – снижение объемов предъявляемых к перевозке грузов. Как результат – уменьшались доходные поступления дороги, – рассказал Олег Калеватых.

За 11 месяцев 2021 года погрузка составила 8,9 млн тонн (в среднем в сутки 26,7 тыс. тонн), по не зависящим от дороги причинам к перевозке принято на 10,0% меньше грузов, чем за аналогичный период 2020 года (в среднем в сутки 29,6 тыс. тонн). Но даже в столь сложной ситуации уже в мае дорога вернулась к рабочей неделе с полной нормой часов, в октябре железнодорожникам повысили заработную плату, приведя ее в соответствие с российскими стандартами. За счет средств дороги работники-члены профсоюза и пенсионеры смогли оздоровиться на Черноморском побережье.

Во втором полугодии, когда предприятия металлургического комплекса ДНР перешли под управление нового инвестора, наметилась положительная динамика. С постепенным оживлением экономики Республики возрос уровень погрузки на предприятиях угольной, металлургической, других отраслей, появилась тенденция к увеличению объемов грузоперевозок. В ноябре 2021 г. Донецкая железная дорога впервые за последние три года достигла миллионного уровня погрузки. Этот показатель составил 1 млн 038 тыс. тонн (в среднем 34611 тонн в сутки). В сравнении с аналогичным периодом 2020 г. (749,4 тыс. тонн) погрузка увеличилась на 38,5%.

За 11 месяцев 2021 года услугами железнодорожного транспорта ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» воспользовались 1013130 пассажиров (+5,2% к январю-ноябрю 2020 года). В том числе в дальнем следовании – 118240 пассажиров (+84,2%), в пригородном сообщении – 894890 (-0,4%). За 11 месяцев дорогой перевезено 374413 пассажиров льготных категорий.

В уходящем году силами подразделений Дирекции по эксплуатации и ремонту подвижного состава был выполнен большой объем работ. Локомотивным депо Иловайск выполнен текущий ремонт 30 электровозам ВЛ80Т и 17 тепловозам ЧМЭ3; депо Дебальцево-пассажирское – 18,5 единицам тепловозов, в том числе 2ТЭ116 и ЧМЭ3; локомотивным депо Ясиноватая – 123 электровозам ВЛ8, 18 тепловозам ЧМЭ3, 94 секциям электропоездов. В 2021 году на заводах Российской Федерации три маневровых тепловозов ЧМЭ3 были отремонтированы в объеме капитального ремонта КР2, еще двум проводится капитальный ремонт КР2.

В рамках инвестиционной программы по модернизации железнодорожной отрасли Республики на Донецкую железную дорогу в конце ноября поступили 4 электровоза серии ВЛ10. Все локомотивы успешно прошли обкаточные испытания и уже поступили в эксплуатацию.

По состоянию на 15.12.2021 вагонными депо были отремонтированы 1105 грузовых вагонов деповским ремонтом, 2481 вагону выполнено техническое обслуживание с отцепкой.

В 2021 году все хозяйства дороги работали слаженно, стараясь не подводить смежников. Была выполнена главная задача: обеспечение безопасности и надежности перевозочного процесса. Многое было сделано для развития предприятия, восстановления и обновления инфраструктуры.

Специалистами хозяйства пути выполнен большой объем работ по модернизации, а также обеспечению нормального содержание пути на основных направлениях движения грузопотока. Это позволило обеспечить соответствующую пропускную способность участков и безопасность движения поездов с установленными скоростями.

Энергетиками в 2021 году выполнен целый комплекс работ, направленных на восстановление инфраструктуры и повышение надежности электроснабжения потребителей.

По хозяйству сигнализации и связи за 11 месяцев выполнено переоборудование 6 переездов для работы без дежурного, переоборудование еще 4-х планируется завершить до конца года. Уложено 40 км оптоволоконного кабеля на участке Иловайск-Криничная, на декабрь запланированы пусконаладочные работы по вводу в действие оборудования мультиплексирования.

Отлично отработали в 2021 году строители. В рамках Программы модернизации и обновления технических средств по ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» силами подразделений дирекции по эксплуатации зданий и сооружений восстановлен разрушенный в ходе боевых действий 2014-2015 гг. пункт обогрева ПМС-191 ст. Дебальцево. Выполнен капитальный ремонт наружной отделки здания вокзала Дебальцево и капремонт здания отделения дороги ДН-5 ст. Дебальцево, другие работы.

Как и в 2020 году, в 2021-м строители Донецкой железной дороги были задействованы в реализации программы по восстановлению объектов жилищного фонда и социальной сферы Донецкой Народной Республики. Ими качественно выполнена работа по реконструкции зданий казармы и прачечной на территории ГОУ ВПО «Донецкое высшее общевойсковое командное училище».

Невозможно переоценить важность работы дорожного информационно-вычислительного центра. Специалисты ИВЦ постоянно занимаются разработкой, внедрением, сопровождением и технической поддержкой автоматизированных систем и задач, что способствует информационному обеспечению процессов перевозки грузов, управления транспортной инфраструктурой дороги.

В течение года дорогой выделялись средства на реализацию мероприятий по достижению установленных нормативов и улучшению условий и охраны труда. Работникам, занятым во вредных условиях, выдавалось молоко, приобретались средства индивидуальной защиты, проводилась аттестация рабочих мест, выполнялись технические мероприятия, направленные на обеспечение промышленной безопасности. Проводились целевые проверки конкретных направлений работ по созданию безопасных условий и охране труда.

Для обеспечения комфортных условий в 2021 г. были переведены с угольного теплоснабжения на электрообогрев 5 зданий по станции Горловка. В зданиях поста ЭЦ, ПТО, дома связи, в помещении для персонала в здании вокзала ст. Горловка установлены конвекторы. Переведен с угольного на электроотопление Никитовский участок ПЧ-5, где вместо 2 угольных котлов установлено 8 электропанелей.

По результатам осеннего комиссионного осмотра был составлен перечень аварийных помещений околотков и рабочих отделений дистанций пути для их будущей замены современными жилыми модулями.

В 2021 году во исполнение Указа Главы ДНР Донецкая железная дорога перешла на систему классификации профессий и профессиональные стандарты Российской Федерации. На конференции трудового коллектива было одобрено решение о внесении изменений и дополнений в Коллективный договор между руководством дороги и Советом ПРОФДОНЖЕЛ на 2021-2023 годы.

В соответствии с Отраслевым соглашением между Министерством транспорта Донецкой Народной Республики и Профессиональным союзом работников Донецкой железной дороги на 2021-2022 годы в ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» было разработано и введено в действие с 09.10.2021 новое Положение об условиях оплаты труда работников дороги. После перехода на систему классификации профессий и профессиональные стандарты Российской Федерации среднемесячный фонд оплаты труда с учетом ЕСВ увеличился почти на 50 млн рос. руб.

–  К сожалению, по ряду позиций мы испытываем нехватку квалифицированных работников. Поэтому все мы с нетерпением ждем, когда на полную мощь заработает промышленность Республики, увеличатся объемы грузоперевозок. Улучшение финансовых результатов позволит нам повысить мотивацию труда, чтобы сохранить и приумножить кадровый потенциал дороги, – отметил в заключение генеральный директор ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» Олег Калеватых.