Василий Назарян подвел итоги работы предприятий-участников ТК «Железные дороги Донбасса» в 2020 году

Минувший год принес с собой немало испытаний для предприятий-участников Концерна, но несмотря на различного рода ограничения, железнодорожники Донбасса смогли организовать производственный процесс с учетом всех требований и обстоятельств. Об этом сообщает официальный сайт ТК «Железные дороги Донбасса».

– Подводя итоги 2020 года, хочу сказать одно: с такими трудностями мы еще не сталкивались! – отметил Генеральный директор-председатель правления ТК «Железные дороги Донбасса» Василий Назарян. – Введенные ограничения и ряд независящих от нас обстоятельств не позволили выполнить объемные показатели. Так, грузооборот выполнен на 61% к уровню прошлого года, а пассажирооборот на 67%, что повлекло за собой невыполнение планов по получению выручки на 29% к уровню 2019 года.

Но в тоже время по итогам года предприятия выполнили ряд качественных показателей выше заданного плана и уровня прошлого года. Так, участковая скорость поезда выполнена на уровне 27,4 км/ч – с ростом к 2019 году на 2,1 км/ч или 108,3%, оборот вагона ускорен на 12 часов.

Силами дорог выполнены планы по текущему ремонту (ТР-2) подвижного состава – 12 электровозам серии ВЛ8,1 электровозу серии ВЛ80Т,3 тепловозам серии ЧМЭ3, а также 2 электросекциям ЭР2Т. Капитальным ремонтом отремонтирован 51 грузовой вагон, деповским ремонтом – 1502 вагона. В этом году Донецкая дорога отремонтировала капитальными видами ремонта 5 пассажирских вагонов для Луганской дороги, и хочу отметить слаженную работу дорог в части использования локомотивного и вагонного парков.

В рамках целевого бюджетного финансирования дорогами освоено 400 млн рос. руб. Это, в первую очередь, обновление тягового подвижного состава: ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» получила 9 электровозов серии ВЛ10, ГП «Донецкая железная дорога» – 2 электровоза серии ВЛ80Т, капитальным ремонтом отремонтировано 5 тепловозов серии ЧМЭ3, для содержания в технически исправном состоянии проведен ремонт тяговых электродвигателей и вспомогательных машин в количестве 75 единиц.

Парк самоходной путевой техники пополнился двумя мотовозами МПТ-6, которые уже эксплуатируются на Торезской и Иловайской дистанциях пути.

В уходящем году огромное внимание уделялось восстановлению и модернизации инфраструктурных объектов.

На Донецкой железной дороге собрано и уложено 7,4 км рельсошпальной решетки на перегонах Успенская-Квашино и Кутейниково-Амвросиевка, а также 9 новых комплектов стрелочных переводов на железобетонных брусьях.

Выполнена модернизация переездной сигнализации с заменой 12 комплектов переездного оборудования и 4 релейных шкафов на 6 железнодорожных переездах, было заменено 4 релейных шкафа на станциях Пантелеймоновка и Углегорск, выполнена замена на постах ЭЦ и железнодорожных переездах 400 единиц аккумуляторов АБН-72.

Введены в эксплуатацию: пост секционирования контактной сети ПСК-3,3 кВ по станции Байрак, 7 вакуумных выключателей на тяговой подстанции Иловайск, 4 комплекта цифрового оборудования связи (мультиплексоров «Транспорт»).

Кроме этого, выполнены работы по восстановлению технических средств сортировочного комплекса в 4-м пуске Восточной механизированной горки станции Дебальцево-Сортировочная. Для движения электроподвижного состава открыт I путь перегона Пантелеймоновка-Горловка в районе моста на 1122км ПК9, а также возобновлено движение по I пути станции Пантелеймоновка.

На Луганской железной дороге в 2020 году была осуществлена смена дефектных металлических частей стрелочных переводов, в т. ч. 39 рамных рельс с остряками и 21 крестовины, выполнена замена по главным и приемо-отправочным путям станций и перегонов рельс в количестве 1,61 км и шпал новыми в количестве 10078 штук.

Выполнена замена 6 комплектов деревянных брусьев на стрелочных переводах и дефектных скреплений верхнего строения пути общим количеством 83,3 тонны, приобретено 3 быстродействующих выключателя постоянного тока типа ВАБ-77 на тяговые подстанции Родаково и Лобовские Копи, дизель-генераторный агрегат для станции Мануиловка, установка регенерации трансформаторного масла УРТМ-1Р.

В 2020 году закончено восстановление устройств контактной сети на участке Мануиловка – Депрерадовка-Дебальцево-Пассажирская- Дебальцево-Сортировочная, разрушенных во время боевых действий 2014-2015 годов. Силами специалистов служб электроснабжения ГП «Донецкая железная дорога» и ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» было установлено 26 опор контактной сети, 4 жестких поперечины, 56 консолей, демонтированы 34 опоры, раскатано более 4 тысяч метров несущего троса, около 8 тысяч метров контактного провода, отрегулировано и введено в работу 14 тысяч метров контактной подвески. При этом были задействованы 4 автомотрисы, буровой комплекс, кран КДЭ, привлечено к работе 23 квалифицированных специалиста.

Восстановление контактной сети позволит организовать движение поездов на участке Мануиловка-Депрерадовка-Дебальцево-Пассажирская-Дебальцево-Сортировочная электротягой, что даст возможность экономить 14738 рос. руб. эксплуатационных затрат на одном рейсе.

В уходящем году создана единая информационная база двух предприятий-участников Концерна путем восстановления связи между ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» и ГП «Донецкая железная дорога».

На Луганской дороге проведена пономерная перепись всех грузовых вагонов для дальнейшего создания общей картотеки грузовых вагонов. Внедрена автоматизированная система регистрации клиентов (АС РК) ГУП ЛНР ЛугЖД для оформления перевозочных документов как по ГУП ЛНР ЛугЖД, так и по ГП ДЖД без переоформления их на стыковых пунктах.

Большинство задач, поставленных в 2020 году, предприятия-участники ТК «Железные дороги Донбасса» выполнили на «отлично». В 2021 будет продолжено техническое переоснащение дорог. Запланировано обновление подвижного состава, восстановление и модернизация инфраструктуры.