На селекторном совещании подведены итоги работы предприятий — участников ТК «Железные дороги Донбасса» в 2021 году
Генеральный директор – председатель правления ТК «Железные дороги Донбасса» Василий Назарян провел 14 января селекторное совещание по итогам работы предприятий — участников Концерна в 2021 году.
В 2021 году большую часть поставленных планов Донецкая и Луганская железные дороги выполнили. Были увеличены средний вес грузового поезда, техническая и участковая скорость поезда, производительность и среднесуточный пробег локомотива, предприятия показали стабильный рост объемов пассажирских перевозок.
В минувшем году силами специалистов двух дорог завершено восстановление электрификации и инфраструктуры на участке Фащевка-Чернухино-Дебальцево. На Донецкой дороге проведен капитальный ремонт пути на перегоне Кутейниково-Амвросиевка.
– В 2021 году парк специальной железнодорожной техники пополнился двумя мотовозами МПТ-6, автомотрисой 1АДМ-1.3 и двумя баровыми грунторезными машинами на базе тракторов, – сказал Василий Назарян. – Кроме этого, получены и введены в эксплуатацию 3 электротехнические автолаборатории ЭТЛ-35К. Донецкая железная дорога получила в 2021 году 4 электровоза серии ВЛ10 и кран на железнодорожном ходу КЖС-16.
Василий Назарян отметил, что в течении всего года на предприятиях — участниках Концерна проводилась работа по повышению уровня заработной платы, и по сравнению с 2020-м она увеличилась в среднем на 26,7%.
На селекторном совещании были рассмотрены результаты работы по обеспечению безопасности движения поездов. В целом по Концерну в 2021 по сравнению с 2020 годом допущен рост событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на 49%.
В сравнении с 2020 годом за 12 месяцев 2021-го предприятиями — участниками ТК «Железные дороги Донбасса» на 1% уменьшено общее количество отказов в работе технических средств.
– Результаты годовой работы говорят сами за себя, а именно о том, что меры, принимаемые на сегодняшний день, крайне недостаточны, – констатировал Василий Назарян. – Мы не работаем на предупреждение отказов, а только устраняем их по факту. Поэтому в наступившем году обязываю на 5% снизить количество отказов технических средств на предприятиях — участниках Концерна, организовать планово-предупредительные ремонты в хозяйствах дорог согласно установленным срокам и объемам в соответствии с нормативными документами, обеспечить хозяйства материалами и запасными частями для выполнения всех видов ремонта тягового подвижного состава, укомплектовать штат рабочих профессий.
В 2021 году на предприятиях — участниках Концерна принято к учету 9 случаев ДТП, 8 зафиксировано на Донецкой дороге и 1 – на Луганской. Из них 7 случаев произошли по вине водителей автотранспортных средств, не принадлежащих предприятиям — участникам Концерна, 2 дорожно-транспортных происшествия на автодорогах общего пользования допущены по вине водителей ведомственного транспорта Донецкой железной дороги.
На селекторном совещании внимание руководителей акцентировалось на усилении работы по предотвращению производственного травматизма и несчастных случаев с посторонними транспорту гражданами.
Рассматривая выполнение качественных показателей работы, Генеральный директор — председатель правления Концерна отметил, что в прошедшем году предприятия справились с поставленными задачами. В 2021 году по сравнению с 2020-м увеличилась участковая скорость поезда на 1,8 км/ч или на 6,6%, техническая скорость – на 1,6 км/ч или на 5,2%, производительность локомотива на 62 тыс. ткм брутто или на 12,3%, среднесуточный пробег локомотива увеличился на 14 км или на 4,6%, средний вес грузового поезда – на 138 т или на 5,1%.
В 2021 году стабильно увеличивались объемы пассажирских перевозок, и с января по декабрь пассажирооборот составил 37,582 млн. пасc. км, что на 17,4% больше в сравнении с тем же периодом 2020 года. Всего за 12 месяцев прошлого года услугами Донецкой и Луганской железных дорог воспользовались 1448684 пассажира, что на 6,1% больше, чем в 2020-м.
В 2021 году предприятиями -– участниками Концерна выполнены задания по улучшению состояния инфраструктуры, полностью проведены запланированные ремонты тягового подвижного состава в объеме ТР-3 и ТР-2, на 100% выполнены планы по ремонту пассажирских и грузовых вагонов.
В ходе селекторного совещания были проанализированы уровень дебиторской и кредиторской задолженности, поступления от подсобно-вспомогательной деятельности, эффективность работы по решению кадровых и социальных вопросов, а также поставлены задачи для работы в январе 2022 года.