Год работы Трансграничного концерна «Железные дороги Донбасса»

25 июля 2019 года был создан Трансграничный концерн «Железные дороги Донбасса», чтобы объединить под единым управлением ГП «Донецкая железная дорога» и ГУП ЛНР «Луганская железная дорога».

За относительно небольшой срок – год существования – Концерном проведена большая работа. Прежде всего, была разработана и утверждена Программа восстановления и модернизации подвижного состава и инфраструктуры на 2020-2024 годы. Для выполнения запланированных работ  привлечено по 250 миллионов рублей на каждую дорогу, и на сегодня эти средства  освоены.

Уже начато обновления парка тягового подвижного состава. В 2020 году капитально отремонтированы два локомотива серии ЧМЭ3 ГУП ЛНР «Луганская железная дорога». До конца года планируется приобретение  двух локомотивов серии   ВЛ-80 для ГП «Донецкая железная дорога» и девяти локомотивов серии ВЛ-10 для Луганской железной дороги. 

По ГП «Донецкая железная дорога» в 2020 году запланировано капитально отремонтировать 7,4 км пути, что почти в три раза больше чем в 2019 году. Среди прочего уже закуплено 9 стрелочных переводов с комплектами железобетонных брусьев. Парк техники путевого хозяйства пополнился новым погрузочно-транспортным мотовозом  МПТ-6.  По станции Байрак приобретен и введен в эксплуатацию пост секционирования контактной сети постоянного тока  типа ПСК-3,3кВ, установленный на месте  разрушенного в ходе боевых действий в 2014 году поста секционирования.

ГУП ЛНР «Луганская железная дорог» в 2020 году для проведения работ по текущему содержанию пути уже получено  5 тысяч железобетонных шпал и другие материалы, три быстродействующих выключателя постоянного тока  типа ВАБ-77, дизель-генераторный агрегат, приобретена установка регенерации трансформаторного масла УРТМ-1Р.

Курс на техническое переоснащение предприятий, взятый в 2019 году будет продолжен и в будущем.

Подробнее об итогах работы ТК «Железные дороги Донбасса» читайте в следующем номере газеты «Железнодорожник Донбасса».