Год работы Трансграничного концерна «Железные дороги Донбасса»
25 июля 2019 года был создан Трансграничный концерн «Железные дороги Донбасса», чтобы объединить под единым управлением ГП «Донецкая железная дорога» и ГУП ЛНР «Луганская железная дорога».
За относительно небольшой срок – год существования – Концерном проведена большая работа. Прежде всего, была разработана и утверждена Программа восстановления и модернизации подвижного состава и инфраструктуры на 2020-2024 годы. Для выполнения запланированных работ привлечено по 250 миллионов рублей на каждую дорогу, и на сегодня эти средства освоены.
Уже начато обновления парка тягового подвижного состава. В 2020 году капитально отремонтированы два локомотива серии ЧМЭ3 ГУП ЛНР «Луганская железная дорога». До конца года планируется приобретение двух локомотивов серии ВЛ-80 для ГП «Донецкая железная дорога» и девяти локомотивов серии ВЛ-10 для Луганской железной дороги.
По ГП «Донецкая железная дорога» в 2020 году запланировано капитально отремонтировать 7,4 км пути, что почти в три раза больше чем в 2019 году. Среди прочего уже закуплено 9 стрелочных переводов с комплектами железобетонных брусьев. Парк техники путевого хозяйства пополнился новым погрузочно-транспортным мотовозом МПТ-6. По станции Байрак приобретен и введен в эксплуатацию пост секционирования контактной сети постоянного тока типа ПСК-3,3кВ, установленный на месте разрушенного в ходе боевых действий в 2014 году поста секционирования.
ГУП ЛНР «Луганская железная дорог» в 2020 году для проведения работ по текущему содержанию пути уже получено 5 тысяч железобетонных шпал и другие материалы, три быстродействующих выключателя постоянного тока типа ВАБ-77, дизель-генераторный агрегат, приобретена установка регенерации трансформаторного масла УРТМ-1Р.
Курс на техническое переоснащение предприятий, взятый в 2019 году будет продолжен и в будущем.
Подробнее об итогах работы ТК «Железные дороги Донбасса» читайте в следующем номере газеты «Железнодорожник Донбасса».